Войти в айти: результаты опроса «Библиотеки программиста»
Честно говоря, вариантов настолько много, что вряд ли кто-то перечислит для вас их все. Поэтому попробую передать суть, что есть программирование с точки зрения использования, тогда мб вопрос отпадет сам собой.
Программирование в общем виде — это создание некоторого алгоритма (задание последовательности действий), которая будет при определенных условиях выдавать определенный результат. Какими могут быть действия? Ну формально любыми.
Для начала, подумайте какие действия вы делаете часто и подумайте может ли за вас это делать компьютер. Например, я в свое время отбирал друзей из рекомендованных вк. Обычно из предлагаемой сотни-другой мне интересны в лучшем случае 10 человек.
Чтобы рекомендации нормально обновились, нужно было каждого в рекомендованных пометить как «больше не показывать». Вместо этого я просто написал небольшой скриптик, который делает это за меня. Аналогично, если вы работаете с цифрами, что-то куда-то переносите и т.д.
— если компьютер может это сделать, это можно автоматизировать. Вариантов масса.
Таким образом программирование позволяет автоматизировать многие вещи и упростить жизнь.
Почти как следствие — программирование повышает вашу эффективность (вы уже не делаете рутинные задачи) и ценность на рынке труда, кем бы вы ни работали. Маркетолог со знаниями программирования может добиться гораздо большего, чем маркетолог без них. Т.к. многие вещи можно автоматизировать, спрогнозировать и т.д. просто один раз написав скрипт или программу.
Программируя и автоматизируя какие-то вещи вы можете прийти к созданию своего продукта (стартапа, если угодно). Наконец, если вы пойдете в управление и вам придется работать с программистами, знание программирования также будет не лишним. В свое время я занимался аудитом IT проектов.
Были и такие истории, когда руководители два года платили целой команде деньги, хотя посмотрев сделанное, я был в шоке — все это делается одним человеком за месяц. Т.е. ребята просто водили руководителя за нос, а т.к.
он ничего не понимал в этих якобы «умных» словах, фактически они сидели и ничего не делали, а деньги им капали.
Наконец, программирование можно применить в любой области. Медицина, финансовые рынки, маркетинг, менеджмент, ритейл и т.д. — везде есть что-то, где это можно применить.
Резюмируя, с помощью программирования вы можете сделать свою жизнь легче, можете сделать свою работу эффективней и легче, где бы вы не работали, или создать свой бизнес не только в сфере купи-продай. Вариаций масса. Мне сложно представить где эти знания могут совсем не пригодиться.
Принципы быстрой разработки приложений
Источник
Профессия «Программист» — обзор популярных направлений
Программисты — рок-звезды нашего времени. Если раньше они считались занудными ботаниками в засаленных свитерах, то теперь разработка стала практически синонимом успеха, а спрос на таких специалистов стабильно высокий. И 2020-й в очередной раз это подтвердил: по данным исследования, проведённого при поддержке Минэкономразвития России, каждая вторая вакансия связана с программированием.
Очевидны и другие преимущества профессии: интересные задачи, низкий порог вхождения и возможность работать удалённо — особенно актуально в пандемию. И, конечно, высокие зарплаты — среднестатистический программист живёт гораздо звонче, чем представители других профессий.
Осталось только выбрать направление и можно начинать учиться, а мы поможем разобраться в самых популярных специализациях. Если вы начинающий программист или решили сменить профессию — эта статья для вас.
Фронтенд-разработчик
Фронтендер отвечает за внешнюю сторону сайтов и приложений и следит, чтобы они хорошо отображались во всех браузерах и на всех устройствах. Пользовательские интерфейсы — это его зона ответственности. Программист и верстальщик в одном флаконе, который делает сервисы максимально красивыми, удобными и современными.
Главная задача такого специалиста — верстать: расставить HTML-разметку и привязать к ней CSS-стили. А ещё добавить интерактивности: переходы, анимацию, выпадающие меню или выезжающие окна.
Когда продукт готов, он проверяет, всё ли нормально функционирует и отлавливает баги. А если что-то не в порядке с макетом, то может проявить себя в и качестве дизайнера: что-то дорисовать, отредактировать картинку в фотошопе и перенести её в код или изменить шрифт.
Пользовательский интерфейс MailChimp — сервиса email-рассылок
Где нужен. Везде, где сайт — важная коммерческая составляющая: они нужны интернет-магазинам и ритейлерам, блогам и СМИ, сотовым операторам и банкам, рекламным агентствам и развлекательным сервисам.
Часто фронтендеры требуются разработчикам приложений для бизнеса: системам управления проектами, корпоративным порталам или CRM.
Что важно знать и уметь. Фронтендер должен знать HTML, CSS, библиотеки и фреймворки JavaScript, уметь пользоваться CVS, Git, GitHub, таскраннерами, технологиями юнит-тестирования, не бояться препроцессоров и сборщиков LESS, SASS, GRUNT и GULP.
Список можно продолжить. Необходимо разбираться в темах:
- Принципы UI/UX
- SEO на базовом уровне
- Адаптивная и отзывчивая вёрстка (подробнее о видах вёрстки)
- Кроссбраузерная и кросс-платформенная разработка
- Мобильная разработка
- Тестирование и юнит-тестирование
- Базы данных и SQL-запросы
- Веб-шрифты
И, конечно, в обязательном порядке — быть на «ты» с графическими редакторами: Photoshop или Figma, а лучше и с тем, и с другим.
Стек. HTML, CSS, JavaScript и его фреймворки, TypeScript.
Источник
▶️????️ Заведите YouTube-канал, подкаст
YouTube – это телевидение нашего времени, где каждый может создать свой канал. Для начала д остаточно смартфона или веб-камеры ноутбука. Можно делать скринкасты кода, вести видеоблог о новинках в мире IT, создавать плейлисты-курсы. Наиболее близкий формат можно подсмотреть в наших подборках YouTube-каналов по различным темам:
Си шарп объектно ориентированное программирование
Когда ваш канал станет популярным, привяжите функцию «Спонсорство» или предложите зрителям подписаться на канал Patreon, где они будут получать доступ к видеоролика раньше, чем на YouTube.
Если вы любите поболтать, но вам не нравится снимать себя на камеру или утомляет монтирование видео, начните подкаст.
Для него не нужно столько свободного времени, сколько для съемок видео – некоторые умудряются записывать подкасты по дороге на работу.
Естественно, подкасты – не самый быстрый способ заработать деньги, но так вы сможете получить аудиторию для других проектов и прослыть экспертом в своей области.
????Создайте приложение
В случае приложений существует множество различных способов монетизации, кроме непосредственной продажи в магазине предложений. Само приложение может быть бесплатным, но в нем может показываться реклама и предоставляться платная подписка, открывающая доступ к новым элементам или скрывающая рекламу.
Но помните, что клиент будет платить только, если приложение полезно. Поэтому не тратьте время зря – прежде, чем задумываться о нюансах архитектуры, постройте прототип и измерьте интерес потенциальных пользователей:
???? Подготовьте обучающий курс
Если вы владеете ценными знаниями из популярной области или по теме, которая еще не заполнила просторы интернета, разработайте курс. Чтобы сделать качественный контент, нужно хорошо знать тему, о которой вы рассказываете. Придется потратить время, но это того стоит.
Для продажи курса можно использовать собственный сайт либо платформу образовательных маркетплейсов, где позаботятся о маркетинге и продвижении вашего продукта. Платформа заберет процент от дохода, зато вы сможете преподавать, ни о чем не беспокоясь.
???? Ведите блог
Блоги давно обрели популярность и вряд ли скоро ее потеряют, особенно в сфере информационных технологий. Ведь программный код – это тоже текст, как и то, что вы сейчас читаете.
Блогинг, как способ заработка денег, потребует усилий для формирования первой аудитории. Если вы планируете зарабатывать деньги только на рекламе, понадобится огромное количество посетителей.
Вместо простого показа рекламы к блогу можно прикрутить другие методы заработка, например, спонсируемые посты и партнерские программы. М ожно писать и в блоги других людей и сайтов – некоторые платят за гостевые посты, оригинальные статьи и переводы.
Это не всегда афишируется, но ничто не мешает спросить.
Мы платим постоянным авторам за качественные публикации. Вы тоже можете попробовать – в верхней панели по знаку + можно написать пост и отправить его нам.
Если материал соответствует тематике сайта, мы возьмем его в работу, выправим грамматику и стиль. Или отклоним с пояснением, если что-то не так.
Если мы опубликовали ваш материал и вы готовы регулярно писать статьи, свяжитесь с нами и станьте частью команды Библиотеки программиста. Тестовое задание вы уже прошли, подготовив хорошую статью.
Мой интерактивный сайт
???? Напишите книгу
Развив свой блог или курс, вы поймете, какой информации особенно не хватает вашим подписчикам – вы можете обобщить свои знания в виде книги. Эту книгу можно рекламировать в том же блоге, YouTube-канале или курсе. В наше время не нужно думать об издании бумажной книги – всё можно сделать электронно. Подходящим ресурсом для издания книг о программировании является LeanPub.
???? Разработайте игру
В постах с тегом GameDev мы регулярно освещаем полезные инструменты для разработки игр, такие как Unity и Unreal Engine. Разработка игр – прибыльный бизнес, для вхождения в который не требуется большая команда разработчиков. К примеру, вы можете создать мобильную мини-игру с микроплатежами, опубликовать ретро-игру, сделанную на PICO-8 или воспользоваться одним из наших гайдов:
???? Ищите баги
Proglib Academy — онлайн-курсы для IT-специалистов
С помощью обучения proglib academy хотел освежить знания и всегда иметь возможность вернуться к заданиям и лекциям. Курс с этой задачей справился, так что благодарю! Особенно вдохновили самостоятельные проекты.
В центре Proglib учат решать реальные задачи, с которыми столкнешься, когда начнешь работать по специальности. Преподаватели всегда помогают, куратор направляет. Благодарна за помощь, поддержку и понимание!
По наполнению программы: нравится абсолютно все, разбираются все темы, необходимые для входа в профессию. Курс скорее для продвинутых. Нравится теория, подробный разбор доказательств, логичность изложения тем. Точно чувствую больше уверенности в своих знаниях.
По наполнению программы: нравится абсолютно все, разбираются все темы, необходимые для входа в профессию. Курс скорее для продвинутых.
Отличное обучение! Понятные и доходчивые объяснения от авторов. Прохождение помогло «восстановить» базовые знания школьной математики – как раз такой и искал. Как итог – смог решить экзаменационные примеры, которые перед прохождением курса ничего кроме страха не вызывали)
Отличное обучение! Понятные и доходчивые объяснения от авторов. Прохождение помогло «восстановить» базовые знания школьной математики – как раз такой и искал.
Курс очень понравился. Для меня ценно то, что освещались фундаментальные темы, которые я не проходил в университете. С точки зрения развития математической культуры, курс очень полезен.
Курс очень понравился. Для меня ценно то, что освещались фундаментальные темы, которые я не проходил в университете. С точки зрения развития математической культуры, курс очень полезен. Понравились дополнительные занятия по ML. Я взял перерыв, через месяц планирую продолжить. Здорово, что есть год, чтобы пройти курс.
Учусь школьной математике в рамках программы по аналитике, в уроках подробно объясняются основы для начинающих: это помогает освоить высшую математику, что необходимо для старта карьеры в Data Science. После каждого урока дается задание, чтобы закрепить полученный материал…
Прохожу школьную математику в рамках курса «Математика для Data Science», в уроках очень подробно объясняются основы математики, что очень помогает более
Илья (Пожелал остаться анонимным)
Курс «Основы программирования на Python» интересный, видео лекции подробны и понятны новичку. Преподаватель Роман отличный наставник, заставляет думать, искать решения и информацию, лично для меня это важное качество.
Курс «Основы программирования на Python» интересный, видео лекции подробны и понятны новичку. Преподаватель Роман отличный наставник, заставляет думать, искать решения и информацию, лично для меня это важное качество. В общем, советую всем хотящим просто начать уже учить язык пайтон.
Создание личной библиотеки программиста
Каждый опытный программист со временем накапливает определенное количество процедур и функций, которые использует как готовые блоки при разработке различных программ.
Организуем из них библиотечный модуль Mybibl и откомпилируем его с размещением на диске результата (опция компиляции Build). После выполнения компиляции на диске создается файл Mybibl.
tpu, доступный для использования без каких-либо дополнительных описаний. Этот файл можно подключать в любую программу следующим образом:
Uses Mybibl;
Программа в общем случае состоит из заставки, набора процедур, функций и глобального блока (функционирующего посредством меню).
Заставка является визитной карточкой программы. Она выводится на экран сразу после старта программы и содержит информацию о названии программы, ее назначении, авторе и т.д.
Меню – это перечисление возможностей системы, из которого пользователь выбирает нужную в текущий момент. Меню должно быть простым в работе и понятым для самого неподготовленного пользователя. Более или менее сложная система обычно имеет несколько меню.
Среди них выделяется главное, наиболее общее меню. Каждый элемент главного меню может генерировать новое (вложенное) меню, являющееся второстепенным по отношению к главному. В свою очередь второстепенное меню может также активизировать подчиненное ему меню и т.д.
Уровень вложения меню ограничивается только логической структурой решаемой задачи.
Виды меню
Простой запрос представляет собой наиболее несложный вид меню. Выбор режима меню осуществляется нажатием цифры выбранного режима меню.
ГЛАВНОЕ МЕНЮ 1 – ввод 2 – вывод 3 – обработка 4 – выход Выберете режим и нажмите Еnter |
- Пример простого меню:
- Program Simple_Menu;
- Uses
- Crt;
- Const
- K=4; {Количество режимов}
Nameregim:array[1..K] of String [26]=
- ('1 — ввод',
- '2 — вывод',
- '3 — обработка',
- '4 — выход');
- Var
- i,j: Byte;
- Procedure Zast;
- Begin
- {процедура заставка}
- End;
- Procedure Vvod;
- Begin
- {процедура ввода}
- End;
- Procedure Vivod;
- Begin
- {процедура вывода}
- End;
- Procedure Obrabotka;
- Begin
- {процедура обработки}
- End;
- Begin
- Zast;
- While True do
- Begin
- Clrscr;
- GotoXY(24,4);
- Write ('ГЛАВНОЕ МЕНЮ');
- For j:=1 to 4 do
- Begin
- GotoXY(25,7+j);
- Write (Nameregim[j]);
- end;
- GotoXY(20,15);
- Write (‘Выберете режима и нажмите Enter’);
- ReadLn(i);
- Case i of
- 1: Vvod;
- 2: Vivod;
- 3: Obrabotka;
- 4: Exit
- Else
- Begin
- GotoXY(20,17);
Write (‘Такого режима нет. Повторите!’);
- end {else}
- end {case}
- end {while}
- End.
Горизонтальное меню представляет собой строку из списка режимов, один из которых (обычно первый) выделен цветом. Выбор нужного пункту меню осуществляется нажатием клавиш →, ←, активизация режима – клавиша Enter.
ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ МЕНЮ
Вертикальное меню – отличается от горизонтального расположением списка режимов.
ВЕРТИКАЛЬНОЕ МЕНЮ
- Ввод
- Вывод
- Обработка
- Выход
- Модуль Mybibl, содержащий горизонтальное и вертикальное меню, процедуру формирования рамки и установки цветов фона и символов:
- Unit MYBIBL;
Наша работа над Proglib. Январь 2020
Подробный отчёт с гифками и ссылками. Что сделала команда Библиотеки программиста для своих читателей за первый месяц 2020 года.
Привет! На связи команда Библиотеки программиста.
Мы решили один раз в конце каждого месяца рассказывать о работе, которую проводим на сайте. Возможно, вам будет приятно ощущать, что над proglib.io трудятся живые ребята, а не бездушные роботы.
Для тех, кто успевает лишь изредка заходить на сайт, ежемесячный пост будет служить путеводителем по самым значимым публикациям за прошедшее время.
Что нового мы сделали в январе?
Начали сериал головоломок. Два раза в неделю, по средам и субботам в 14:00 публикуем логические, математические и алгоритмические задачи. И не простые, а такие, как встречаются на собеседованиях в крупных компаниях. При публикации следующей головоломки прикладываем отгадку предыдущей, выделяем первое верное решение среди комментариев читателей сайта. Вот девять январских задач:
Сделали сервис по обработке опечаток. Мы стараемся исправлять ошибки сразу, как находим или как вы помогаете. Теперь процесс стал проще. Если читаете статью на компьютере и нашли ошибку: выделите некорректный текст, нажмите [Ctrl]+[Enter]. Кратко опишите проблему в комментарии и отправляйте.
Окно для отправки опечатки появляется при одновременном нажатии Ctrl и Enter
Результат придёт в наш редакторский канал в Телеграм. Поправим в тот же день, как пришлёте, другим читателям станет легче. Как найдёте опечатку – сразу попробуйте.
Ещё в редакторский канал отправляются комментарии под постами. Не стесняйтесь писать и о плохом, и о хорошем – мотивируйте авторов готовить качественные публикации.
Обсуждения. Нам бы хотелось, чтобы Библиотека программиста развивалась не только как сборник публикаций, тестов, вакансий, но и как сообщество, где предлагаются классные идеи, а сложные вопросы находят ответы. Наиболее популярные обсуждения на сайте:
Пока в основном мы сами задаём интересующие нас вопросы. Присоединяйтесь! Создать своё обсуждение очень просто:
Иллюстрация создания обсуждения
Новый раздел. В меню наверху страницы справа добавился блок Мероприятия. В этой части сайта мы регулярно добавляем свежие конференции и митапы, лекции и вебинары, форумы, хакатоны и курсы, агрегируем информацию о бесплатных мероприятиях.
- Вот, например, расписание на февраль:
- Москва:
- Санкт-Петербург:
- Казань:
- Волгоград:
- IT Meetup 00.20 для разработчиков, 1 февраля
Ростов-на-Дону:
- Конференция Код информационной безопасности, 13 февраля
Нижний Новгород:
- Хакатон Tender Hack.NN, регистрация до 13 февраля
Минск, Белоруссия:
Любой город (онлайн):
- Добро Hack — Хакатон добрых дел, регистрация команд до 1 февраля
Присылайте страницы с IT-событиями в вашем городе и онлайн-мероприятия. Будем отслеживать и рассказывать другим.
Обновили и переразметили облако тегов. Сейчас меток многовато – кое-что ещё объединим. Зато теперь проще найти старые публикации по конкретной теме.
Можно выбрать временные теги для поиска, постоянные – по кнопке Мой Proglib
Внизу блока с тегами есть кнопка Мой Proglib. При нажатии можно выбрать интересующие темы и всегда читать в ленте только соответствующие материалы.
Публикации. Конечно, мы не переставали писать и переводить статьи. Готовили тексты каждый день даже в Новогодние каникулы. Вот десять самых популярных материалов за январь (не считая головоломок):
Ещё недавно мы подготовили весёлый тест о нейросетях, в котором вы сможете проверить интуицию и узнать о достижениях в области искусственного интеллекта.
Что будет дальше?
Мы работаем над структурой ресурса, готовим новые материалы и рубрики.
Интервью. Из статистики переходов известно, что большинство читателей сайта не старше 34 лет. Мы считаем полезным, чтобы опытные разработчики делились знаниями с новичками, и хотим брать интервью у искушённых программистов, готовых делиться опытом.
Больше классных текстов. Мы ищем автора статей о языке и библиотеках Python. Как, впрочем, и авторов, которые умеют и любят захватывающе писать на другие IT-темы. Свяжитесь с нами, если готовы регулярно писать и переводить 1-2 текста в неделю, мы будем оплачивать ваш труд. Присоединяйтесь к команде!
Даже если вы не собираетесь писать еженедельно, попробуйте свои силы. Чтобы начать, авторизуйтесь и нажмите иконку с плюсом вверху страницы.
Откроется редактор, в который можно перенести заранее подготовленный текст или начать писать свой. Когда материал будет готов, нажимайте «На модерацию». В этот момент за работу возьмёмся мы. Проверим, поправим возможные ошибки или напишем вам, если в тексте недостаточно информации. Так до тех пор, пока не получится отличная статья, которую прочитают десятки тысяч людей.
Напишите, что думаете. Мы будем рады прочитать критику и пожелания, похвалу и советы. Расскажите в х к этому посту, что вам нравится или нет в текущей версии сайта. Мы учтём ваши идеи и станем лучше.
????????