Советы

Руководство по Python для начинающих

Это пошаговое руководство для пользователей, начинающих работу с Python в Windows.

Настройка среды разработки

Для начинающих, которые не знакомы с Python, рекомендуется установить Python из Microsoft Store.

При установке из Microsoft Store используется базовый интерпретатор Python3, но в дополнение к автоматическому обновлению также настраиваются параметры пути для текущего пользователя (без необходимости доступа администратора).

Это особенно полезно, если вы работаете из среды образовательного учреждения или являетесь частью организации, которая ограничивает разрешения или административный доступ на компьютере.

Если вы используете Python в Windows для разработки веб-приложений, мы рекомендуем настроить среду разработки другим образом. Вместо установки непосредственно в Windows рекомендуется установить и использовать Python через подсистему Windows для Linux. Дополнительные сведения см. в статье «Начало работы с Python для веб-разработки в Windows».

Если вы заинтересованы в автоматизации распространенных задач в операционной системе, ознакомьтесь с нашим руководством. Начало работы с Python в Windows для сценариев и автоматизации.

Для некоторых сложных сценариев (например, необходимо получить доступ к установленным файлам Python или изменить файлы Python, создавать копии двоичных файлов или использовать библиотеки DLL Python напрямую), вам может потребоваться скачать конкретный выпуск Python непосредственно из python.

org или рассмотреть возможность установки альтернативы, например Anaconda, Jython, PyPy, WinPython, IronPython и т. д. Мы рекомендуем использовать это только в том случае, если вы являетесь более продвинутым программистом Python с определенной причиной выбора альтернативной реализации.

установите Python;

Чтобы установить Python с помощью Microsoft Store, сделайте следующее:

  1. Перейдите в меню Пуск (значок Windows в нижнем левом углу), введите «Microsoft Store» и щелкните ссылку, чтобы открыть магазин.

  2. Когда магазин откроется, выберите Поиск в верхнем правом меню и введите «Python». Выберите, какую версию Python вы хотите использовать, из результатов в разделе «Приложения».

    Мы рекомендуем использовать самую последнюю версию, если только у вас нет причин для обратного (например, по причине согласования с версией, использованной в уже существующем проекте, над которым вы планируете работать).

    Определив, какую версию вы хотите установить, выберите Получить.

  3. После того как Python завершит процесс загрузки и установки, откройте Windows PowerShell, используя меню Пуск (значок Windows в нижнем левом углу). После открытия PowerShell введите Python —version, чтобы убедиться, что Python 3 установлен на компьютере.

  4. Установка Python из Microsoft Store содержит стандартный диспетчер пакетов pip. Pip позволяет устанавливать дополнительные пакеты, которые не входят в стандартную библиотеку Python, и управлять ими. Чтобы убедиться, что у вас есть pip, который можно использовать для установки пакетов и управления ими, введите pip —version.

Установите Visual Studio Code

При использовании VS Code в качестве текстового редактора или интегрированной среды разработки (IDE) вам доступны IntelliSense (помощь в завершении кода), анализ кода (помогает избежать ошибок в коде), поддержка отладки (помогает находить ошибки в коде после запуска), фрагменты кода (шаблоны для небольших повторно используемых блоков кода) и модульное тестирование (тестирование интерфейса кода с различными типами входных данных).

VS Code также содержит встроенный терминал, который позволяет открывать командную строку Python с помощью командной строки Windows, PowerShell или любой другой, создавая простой рабочий процесс между редактором кода и командной строкой.

  1. Чтобы установить VS Code, скачайте VS Code для Windows: https://code.visualstudio.com.

  2. Установив VS Code, необходимо также установить расширение Python. Для установки расширения Python можно выбрать ссылку на VS Code в Marketplace или открыть VS Code и выполнить поиск по фразе Python в меню расширений (Ctrl+Shift+X).

  3. Python — интерпретируемый язык, и для выполнения кода Python необходимо указать VS Code, какой интерпретатор нужно использовать. Мы рекомендуем использовать самую последнюю версию Python, если у вас нет особой причины для обратного.

    После установки расширения Python выберите интерпретатор Python 3, открыв палитру команд (CTRL+SHIFT+P), начните вводить команду Python: выберите интерпретатор для поиска, а затем выберите команду.

    Вы также можете использовать параметр Select Python Environment (Выбрать среду Python) в нижней строке состояния, если она доступна (возможно, уже отображается выбранный интерпретатор).

    Команда предоставляет список доступных интерпретаторов, которые VS Code может найти автоматически, включая виртуальные среды. Если нужный интерпретатор не отображается, перейдите к статье о настройке сред Python.

    Руководство по Python для начинающих

  4. Чтобы открыть терминал в VS Code, выберите Просмотр>Терминал или используйте клавиши CTRL+` (символ обратного апострофа). Терминалом по умолчанию является PowerShell.

  5. В окне терминала VS Code откройте Python, просто введя команду: python

  6. Попробуйте использовать интерпретатор Python, введя: print(«Hello World»). Python вернет фразу «Hello World».

    Руководство по Python для начинающих

Установка Git (необязательно)

Если вы планируете совместно работать над кодом Python с другими пользователями или размещать проект на сайте с открытым исходным кодом (например, GitHub), примите во внимание, что VS Code поддерживает управление версиями с помощью Git.

Вкладка системы управления версиями в VS Code отслеживает все изменения и содержит общие команды Git (добавление, фиксация, принудительная отправка, извлечение) прямо в пользовательском интерфейсе.

Сначала необходимо установить Git для включения панели управления версиями.

  1. Скачайте и установите Git для Windows с веб-сайта git-scm.

  2. В комплект входит мастер установки, который задает вам ряд вопросов о параметрах установки Git. Рекомендуется использовать все параметры по умолчанию, если у вас нет конкретной причины изменить какой-либо из них.

  3. Если вы никогда не использовали Git, обратитесь к руководствам по GitHub. Они помогут вам приступить к работе.

Учебник по некоторым основам работы с Python (на примере Hello World)

Python, согласно его создателю Гвидо ван Россуму, — это «язык программирования высокого уровня, и его основная философия проектирования — это удобочитаемость кода и синтаксис, позволяющий программистам выразить концепции в нескольких строках кода».

Python — интерпретируемый язык. В отличие от скомпилированных языков, в которых написанный код необходимо перевести в машинный код для выполнения процессором компьютера, код Python передается непосредственно интерпретатору и запускается напрямую. Просто введите код и запустите его. Попробуем сделать это!

  1. Откройте командную строку PowerShell и введите python, чтобы запустить интерпретатор Python 3. (В некоторых инструкциях указано использовать команду py или python3, которые также подойдут.) Если вы делаете все правильно,появится командная строка с тремя символами «больше, чем» >>>.

  2. Существует несколько встроенных методов, позволяющих вносить изменения в строки в Python. Создайте переменную с помощью команды variable = 'Hello World!'. Нажмите клавишу ВВОД для создания новой строки.

  3. Выведите переменную с помощью команды print(variable). Отобразится текст «Hello World!».

  4. Выясните, сколько символов используется для переменной строки, с помощью команды len(variable). Будет показано, что используется 12 символов. (Обратите внимание, что пробел учитывается как символ в общей длине.)

  5. Преобразуйте строковую переменную в буквы верхнего регистра: variable.upper(). Теперь преобразуйте строковую переменную в буквы нижнего регистра: variable.lower().

  6. Подсчитайте, сколько раз буква «l» используется в строковой переменной: variable.count(«l»).

  7. Найдите определенный символ в вашей строковой переменной. Давайте найдем восклицательный знак с помощью команды variable.find(«!»). Будет показано, что восклицательный знак находится в позиции 11 строки.

  8. Замените восклицательный знак на вопросительный знак: variable.replace(«!», «?»).

  9. Чтобы выйти из Python, введите exit(), quit() или нажмите клавиши CTRL+Z.

Руководство по Python для начинающих

Надеемся, вам понравилось использовать некоторые из встроенных в Python методов модификации строк. Теперь попробуйте создать файл программы Python и запустить его с помощью VS Code.

Учебник по использованию Python с VS Code (на примере Hello World)

Команда VS Code составила отличный учебник по началу работы с Python с пошаговым руководством по созданию программы Hello World с помощью Python, запуску программного файла, настройке и запуску отладчика, а также установке пакетов, таких как matplotlib и numpy, для создания графического изображения в виртуальной среде.

  1. Откройте PowerShell и создайте пустую папку с именем hello, перейдите в эту папку и откройте ее в VS Code:

    mkdir hello
    cd hello
    code .

  2. После открытия среды VS Code, где показана новая папка hello в левом окне обозревателя, откройте окно командной строки в нижней панели VS Code, нажав CTRL+` (символ обратного апострофа) или выбрав Просмотр>Терминал. После запуска VS Code в папке эта папка станет вашей рабочей областью. VS Code хранит параметры, относящиеся к этой рабочей области, в файле .vscode/settings.json. Они отделены от параметров пользователя, которые хранятся глобально.

  3. Перейдите к руководству в документации по VS Code: создание файла исходного кода Python Hello World.

Создание простой игры с помощью Pygame

Руководство по Python для начинающих

Pygame — это популярный пакет Python для создания игр, который позволяет учащимся изучать программирование увлекательным способом. Pygame отображает графические изображения в новом окне, поэтому метод «только командной строки» WSL не подойдет. Но если вы установили Python с помощью Microsoft Store, как описано в этом учебнике, все получится.

  1. После установки Python установите Pygame из командной строки (или терминала в VS Code), введя python -m pip install -U pygame —user.

  2. Протестируйте установку, запустив пример игры: python -m pygame.examples.aliens

  3. Если все в порядке, откроется окно игры. По завершении игры закройте окно.

Вот как начать написание кода собственной игры:

  1. Откройте PowerShell (или командную строку Windows) и создайте пустую папку с именем bounce. Перейдите к этой папке и создайте файл с именем bounce.py. Откройте папку в VS Code:

    mkdir bounce
    cd bounce
    new-item bounce.py
    code .

  2. С помощью VS Code введите следующий код Python (или скопируйте и вставьте его):

    import sys, pygame

    pygame.init()

    size = width, height = 640, 480
    dx = 1
    dy = 1
    x= 163
    y = 120
    black = (0,0,0)
    white = (255,255,255)

    screen = pygame.display.set_mode(size)

    while 1:

    for event in pygame.event.get():
    if event.type == pygame.QUIT: sys.exit()

    x += dx
    y += dy

    if x < 0 or x > width:
    dx = -dx

    if y < 0 or y > height:
    dy = -dy

    screen.fill(black)

    pygame.draw.circle(screen, white, (x,y), 8)

    pygame.display.flip()

  3. Сохраните его как: bounce.py.

  4. Запустите его в терминале PowerShell, введя: python bounce.py.

    Руководство по Python для начинающих

Попробуйте изменить некоторые из чисел, чтобы увидеть, как они влияют на прыгающий шарик.

Дополнительные сведения о создании игр с помощью Pygame см. на сайте pygame.org.

Материалы для непрерывного обучения

Мы рекомендуем использовать следующие ресурсы, чтобы продолжить изучение разработки на Python в Windows.

Бесплатные онлайн-ресурсы для обучения Python

  • Введение в Python. Попробуйте интерактивную платформу Microsoft Learn и заработать точки опыта для выполнения этого модуля, охватывающего основы написания базового кода Python, объявления переменных и работы с входными и выходными данными консоли. Интерактивная среда песочницы предоставляет эту отличную возможность начать пользователям, у которых еще не настроена среда разработки Python.

Руководство по Python для начинающих.

Полный и бесплатный учебник Python с интерактивными примерами кода (запускаемой) идеально подходит для начинающих и для тех, кто имеет предыдущий опыт.

  • LearnPython.org учебники. Приступая к обучению Python без необходимости устанавливать или настраивать что-либо с помощью этих бесплатных интерактивных учебников Python от людей в DataCamp.
  • Учебники по Python.org: впервые вводите читателя в основные понятия и функции языка Python и системы.

Платные и премиум курсы Python

Работа с Python в VS Code

  • Редактирование Python в VS Code: узнайте больше о том, как воспользоваться преимуществами автоматической компиляции VS Code и поддержки IntelliSense для Python, включая настройку их поведения… или просто отключите их.
  • Linting Python: Linting — это процесс выполнения программы, которая будет анализировать код для потенциальных ошибок. Узнайте о различных формах поддержки анализа кода VS Code для Python и о том, как выполнить его настройку.
  • Отладка Python: отладка — это процесс выявления и удаления ошибок из компьютерной программы. В статье по этой ссылке описывается инициализация и настройка отладки для Python с помощью VS Code, установка и проверка точек останова, присоединение локального скрипта, выполнение отладки для различных типов приложений или на удаленном компьютере, а также некоторые основные способы устранения неполадок.
  • Модульное тестирование Python: описывает некоторые общие сведения о том, что означает модульное тестирование, пример пошагового руководства, включение платформы тестирования, создание и запуск тестов, отладка тестов и параметры конфигурации тестов.

Питон для начинающих с нуля — с чего начать изучение языка Python

Как выучить самому Python или любой другой язык программирования? Такой вопрос возникает у тех, кто впервые решил погрузиться в сферу IT.

Говорят, лучше всего покупать курсы, получать соответствующее образование. Конечно, погружаться в мир Python куда удобнее с помощью опытных учителей, но это не догма.

В нашем бесплатном гайде будет рассмотрен Питон для начинающих с нуля. Данный язык лучше всего подходит новичкам, так как прост в изучении и имеет огромную сферу применения. Вы можете стать как веб-разработчиком, так и инженером в области машинного обучения, софт-девелопером или игростроителем. Ограничений практически нет — все зависит лишь от предпочтений.

Руководство по Python для начинающих

Где используется Python и почему

В последние 5 лет Питон непрерывно находится в тройке самых популярных языков программирования. У него есть ряд сильных сторон, которые привлекают разработчиков со всего мира.

Руководство по Python для начинающих

К типичным областям использования Python относят:

  • Веб-разработка (сайты любой сложности и функциональности без проблем создаются при помощи данного языка);
  • Работа с базами данных (можно работать как с «встроенной» sqlite3, так и любыми другими – реляционными и нереляционными);
  • Графические приложения (реально не просто писать исполняемые скрипты, но и разрабатывать полноценные графические интерфейсы под свои нужды);
  • Научные задачи (сложные вычисления, машинное обучение, нейронные сети);
  • Сетевое программирование (включает не только взаимодействие с сайтами, но и почтовыми сервисами, JSON-объектами, Интернет-протоколами);
  • Бизнес-приложения и игровая индустрия (ERP-системы, непрерывная разработка и тестирование, простые игры).

Озвученный спектр направлений показывает, что Питон имеет определенные преимущества по сравнению с другими языками, раз он пригоден для такого широкого класса задач.

Основные показаны ниже (рис. 1).

Руководство по Python для начинающихСильные стороны языка Python

  • Простота подразумевает легкость освоения и высокий уровень абстракции (минимум кода при максимальном эффекте).
  • Выразительность связана с минимальным количеством кода для достижения результата (некоторые особенности Питона сокращают объем кода чуть ли не до одной строки, если сравнивать с другими языками).
  • Скрипты на Python’e легко читать: нет лишних символов, нагромождения скобок, дополнительных уточнений.
  • Полнота демонстрирует масштаб встроенных и сторонних библиотек под специфичные нужды (не нужно с нуля создавать функционал, ведь его уже кто-то реализовал).

Немаловажно и то, что исходный код Python свободно распространяется. Любая редакция языка доступна каждому как для личных, так и коммерческих нужд.

Кроссплатформенность в дополнение ко всему гарантирует достижение идентичных результатов что на Windows, Linux, MacOS, так и на мобильных системах.

Python – объектно-ориентированный высокоуровневый интерпретируемый язык с динамической типизацией и автоматическим управлением памятью.

Объектность позволяет представлять сущности реального мира, что упрощает понимание. Высокоуровневость подразумевает наличие абстракций. Интерпретируемость позволяет исполнять программу на лету.

Динамическая типизация задает тип переменной в момент присваивания. Встроенное управление памятью избавляет от проблем с переполнением кеша и зависаний.

Отметим, также, ключевые плюсы и минуса Питона (таблица 1).

Плюсы Минусы
Легко изучать, писать и читать код Относительно медленный
Интерпретируемый (исполняет код на лету) Не всегда эффективно расходует память
Динамически типизированный Ограничен в мобильной разработке
С открытым исходным кодом При исполнении могут возникать ошибки, что требует тщательного тестирования
Имеет широкую поддержку

Таблица 1 – Сильные и слабые стороны Python’a

Установка и подготовка среды

Чтобы начать программировать на Питоне, требуется совершить 2 шага:

В нашем бесплатном руководстве по Python мы будем пользоваться только этим функционалом. Его достаточно, чтобы самому дома с нуля разобраться в Питоне.

Чтобы создать свой первый проект запускаем PyCharm и выбираем меню File -> New Project. Проверяем, чтобы в поле Base Interpreter стояла самая новая версия Питона.

Python с абсолютного нуля. Учимся кодить без скучных книжек

Ес­ли ты дума­ешь, что хакеру прог­рамми­рова­ние не нуж­но, то глу­боко оши­баешь­ся! Да, мож­но кач­нуть Kali Linux и юзать готовые прог­рам­мки, копипас­тить код с форумов и всле­пую качать скрип­ты с GitHub. Но потолок тво­их уме­ний, пока ты не научишь­ся писать и понимать код, будет низ­ким. В этой статье я попыта­юсь в дос­тупной фор­ме научить тебя осно­вам прог­рамми­рова­ния. Начина­ем с абсо­лют­ного нуля!

Не­дав­но мы про­води­ли опрос о том, какой курс по Python был бы инте­рес­нее читате­лям. Две пер­вые строч­ки с боль­шим отры­вом в нем заняли вари­анты «для хакера» и «Python с нуля».

Узнав о таком положе­нии дел, мы немед­ленно заказа­ли статью о том, как начать прог­рамми­ровать на Python. Если она будет иметь успех, то может прев­ратить­ся в целую серию.

Отли­чие нашего под­хода — в том, что мы объ­ясня­ем все живым язы­ком и даем нес­кучные при­меры. В общем, обу­чение в фир­менном сти­ле «Хакера»!

И, пос­коль­ку это экспе­римент, статья дос­тупна без плат­ной под­писки.

Ес­ли у тебя на ком­пе есть сов­ремен­ный дис­три­бутив Linux, то в него уже вхо­дит Python 3, а писать пер­вые прог­раммы будет удоб­но в IDLE — прос­том редак­торе кода, который при­лага­ется к Python. В Ubuntu, что­бы уста­новить его, набери в кон­соли

sudo apt-get install idle3

В Windows при уста­нов­ке Python обя­затель­но отметь на пер­вом экра­не уста­нов­щика галоч­ку Add to Path, что­бы мож­но было запус­кать python3 из коман­дной стро­ки в любом удоб­ном мес­те.

За­пус­тив IDLE, зай­ди в Options → Configure IDLE, перей­ди на вклад­ку General и пос­тавь галоч­ку на пун­кте Open Edit Window, наж­ми ОK и переза­пус­ти IDLE. Теперь мож­но писать прог­раммы, сох­ранять их и запус­кать кла­вишей F5. Ну что, пог­нали?

В любом язы­ке прог­рамми­рова­ния есть такая шту­ка, как перемен­ные. Это как в школь­ной алгебре: вот перемен­ная a = 1, вот перемен­ная b = 2. То есть это такие абс­трак­тные шту­ки, внут­ри них лежит зна­чение, которое может менять­ся — нап­ример, ког­да ты пишешь пос­ле перемен­ной знак рав­но и какое‑то новое зна­чение.

Ну, то, что print(a) — это коман­да, которая печата­ет на экра­не текущее зна­чение перемен­ной, ты уже понял. Ты написал пос­ле зна­ка рав­но сно­ва саму перемен­ную + 2, то есть сна­чала в перемен­ной было зна­чение 2, потом к это­му зна­чению при­бави­ли еще 2. На экра­не гор­до кра­сует­ся 4. Поз­драв­ляю, два и два сло­жили!

А если изна­чаль­но неиз­вес­тно, какие чис­ла надо скла­дывать? Тог­да приш­лось бы спер­ва поп­росить юзе­ра ввес­ти их в кон­соли и нажать Enter. Давай так и сде­лаем:

  • a = input('Введи, сколько у тебя литров пива: ')
  • b = input('Сколько пива принес друг: ')
  • c = int(a) + int(b)
  • print('На двоих у вас: ' + str(c) + ' литров пива')

Внут­ри ско­бочек у input ты пишешь пояс­нение для юзе­ра, что кон­крет­но его про­сят ввес­ти. Но вот беда, по умол­чанию все, что вво­дит­ся через input, счи­тает­ся не чис­лом, а стро­кой, поэто­му, преж­де чем скла­дывать количес­тво лит­ров пива, нуж­но сна­чала пре­обра­зовать вве­ден­ные стро­ки в чис­ла с помощью фун­кции int().

Окей, пре­обра­зовал стро­ки в чис­ла, положил их в перемен­ную c, а даль­ше‑то что за треш внут­ри ско­бок у print? Тут скла­дыва­ются стро­ки (стро­ки всег­да пишут­ся внут­ри кавычек), пояс­няющие, что имен­но выводит­ся на экран, а резуль­тат сло­жения переда­ется в фун­кцию print().

Что­бы стро­ки без­болез­ненно сло­жились с перемен­ной c, в которой лежит чис­ло, надо пре­обра­зовать его в стро­ку фун­кци­ей str() — так же как мы прев­ращали стро­ки в чис­ла, толь­ко наобо­рот.

Во­обще, типов перемен­ных мно­го, но суть ты уло­вил — что­бы про­изво­дить с перемен­ными какие‑то дей­ствия, нуж­но их сна­чала при­вес­ти к одно­му типу — к стро­ково­му, или к чис­ловому, или еще к какому‑нибудь. Если с этим не замора­чивать­ся, Python сло­жит не чис­ла, а стро­ки и вве­ден­ные 2 и 3 лит­ра пива в сум­ме дадут не 5, а целых 23. Хорошо бы так было в реаль­нос­ти!

Вот еще при­мер­чик, рас­счи­тыва­ющий, сколь­ко тебе еще пить пиво, исхо­дя из сред­ней про­дол­житель­нос­ти жиз­ни в Рос­сии:

  1. a = input('Введи, сколько тебе лет: ')
  2. b = 73 — int(a)
  3. print('Осталось примерно: ' + str(b) + » лет»)

Здесь мы вызыва­ем фун­кцию input(), что­бы получить зна­чение, вычита­ем его из 73 (сред­няя про­дол­житель­ность жиз­ни рос­сияни­на), не забыв прев­ратить стро­ку в чис­ло, а потом печата­ем резуль­тат, прев­ратив чис­ло обратно в стро­ку и сло­жив с дру­гими стро­ками.

Итак, ты узнал, что такое целочис­ленные и стро­ковые перемен­ные, что эти типы мож­но пре­обра­зовы­вать друг в дру­га коман­дами int() и str(). К тому же теперь ты уме­ешь получать перемен­ные от поль­зовате­ля с помощью фун­кции input('Введите что-то') и печатать резуль­таты с помощью фун­кции print().

В осно­ве любой прог­раммы лежат усло­вия. В зависи­мос­ти от того, выпол­няют­ся они или не выпол­няют­ся, прог­рамма может пой­ти по одно­му или дру­гому пути.

Пред­ставь, ты едешь на машине и смот­ришь на часы: если уже есть десять вечера, то повора­чива­ешь домой, если нет, то мож­но заехать в гос­ти.

Точ­но так же работа­ет и прог­рамма: про­веря­ет какое‑то зна­чение и сво­рачи­вает туда или сюда и выпол­няет соот­ветс­тву­ющий кусочек кода.

  • beer = input('Введите Yes, если пиво есть, и No, если пива нет: ')
  • if beer.lower() == 'yes':
  • result = 'Ты взломаешь Пентагон'
  • else:
  • result = 'Ты сломаешь свой мозг'
  • print(result)

На англий­ском if зна­чит «если», а else — «ина­че» или «в про­тив­ном слу­чае». В строч­ке пос­ле if идет усло­вие, которое мы про­веря­ем. Если оно вер­но, выпол­няет­ся пер­вый блок кода (он отде­лен четырь­мя про­бела­ми вна­чале). Если невер­но, то тот, что пос­ле else:.

Еще один важ­ный момент здесь — это знак равенс­тва в усло­вии. Он пишет­ся как двой­ное «рав­но» (==) и этим отли­чает­ся от прис­воения — оди­нар­ного «рав­но».

Фун­кция lower(), преж­де чем срав­нивать усло­вие, дела­ет все бук­вы в стро­ке малень­кими, потому что глу­пый юзер может ввес­ти сло­во YES с горящим Caps Lock, и это надо пре­дус­мотреть заранее.

Да­вай поп­робу­ем сде­лать усло­вие для про­вер­ки логина и пароля, исполь­зуя опе­ратор И, который пишет­ся как and. Он нужен для того, что­бы про­верить одновре­мен­но выпол­нение пер­вого и вто­рого усло­вия.

  1. myname = input('Введите логин: ')
  2. mypass = input('Введите пароль: ')
  3. if myname == 'xakep' and mypass == 'superpassword123':
  4. result = 'Добро пожаловать, о великий хакер!'
  5. else:

result = 'Ты кто такой, давай до свидания…'

print(result)

Да­вай соз­дадим еще более слож­ное усло­вие, исполь­зовав опе­ратор or, который перево­дит­ся как ИЛИ.

  • myname = input('Введите логин: ')
  • mypass = input('Введите пароль: ')
  • if(myname == 'ivan' and mypass == 'superpassword123') or (myname == 'marina' and mypass == 'marinka93'):

result = 'Привет, ' + myname + '. Добро пожаловать!'

else:

result = 'Ты кто такой, давай до свидания…'

print(result)

Здесь исполь­зуют­ся скоб­ки — Python не тре­бует ско­бок для прос­тых усло­вий, но для слож­ных они при­меня­ются, что­бы явно опре­делить порядок дей­ствий. Прог­рамма при­ветс­тву­ет толь­ко двух поль­зовате­лей, ivan или marina. То есть сна­чала про­веря­ется, не сов­пали ли логин и пароль с логином и паролем Ива­на, а потом пос­ле опе­рато­ра or про­веря­ется то же для Марины.

Вот еще при­мер, в нем исполь­зует­ся elif, который озна­чает что‑то вро­де ИНА­ЧЕ‑ЕСЛИ. Это при­меня­ется для задания нес­коль­ких бло­ков команд: в слу­чае, если одно усло­вие не выпол­няет­ся, с помощью ELIF про­веря­ется сле­дующее и так далее.

  1. v = int(input('Введи, сколько тебе лет: '))
  2. if v

Самоучитель по Python для начинающих, вводный материал

Учебник Python предоставляет базовые и расширенные концепции Python. Руководство по Python предназначено для начинающих и более опытных разработчиков.

Python — это объектно-ориентированный язык программирования общего назначения высокого уровня.

Python также является интерпретируемым языком сценариев. Гвидо Ван Россум известен как основатель программирования на Python.

Руководство по Python включает в себя все темы программирования Python, такие как установка, управляющие операторы, строки, списки, кортежи, словари, модули, исключения, дата и время, ввод-вывод и т.д.

Что такое Python

Python — это универсальный, динамический, высокоуровневый интерпретируемый язык программирования. Он поддерживает объектно-ориентированный подход к программированию для разработки приложений. Он прост и легок в освоении и предоставляет множество высокоуровневых структур данных.

  • Python — это простой в освоении, но мощный и универсальный язык сценариев, что делает его привлекательным для разработки приложений.
  • Синтаксис Python и динамическая типизация с его интерпретируемой природой делают его идеальным языком для написания сценариев и быстрой разработки приложений.
  • Python поддерживает несколько шаблонов программирования, включая объектно-ориентированные, императивные и функциональные или процедурные стили программирования.

Python предназначен не только лишь для работы в определенной области, например в веб-программировании. Он известен как многоцелевой язык программирования, потому что его можно использовать в вебразработки, машинном обучении, в 3D CAD и других сферах.

Нам не нужно использовать типы данных для объявления переменной, потому что она динамически типизирована, поэтому мы можем написать = 10 для присвоения целочисленного значения в целочисленной переменной.

Python ускоряет разработку и отладку, поскольку в разработку Python не входит этап компиляции, а цикл редактирования-тестирования-отладки выполняется очень быстро.

Python 2 vs Python 3

В большинстве языков программирования всякий раз, когда выпускается новая версия, она поддерживает функции и синтаксис существующей версии языка, поэтому проектам легче переключиться на более новую версию. Однако в случае Python две версии Python 2 и Python 3 очень сильно отличаются друг от друга.

Список различий между Python 2 и Python 3 приведен ниже:

  1. Python 2 использует print как оператор и используется как print «строка» для печати некоторой строки на консоли. С другой стороны, Python 3 использует print как функцию и используется как print(«текст») для печати чего-либо на консоли.
  2. Python 2 использует функцию raw_input() для возврата строки, представляющую значение, введенное пользователем. Чтобы преобразовать его в целое число, нам нужно использовать функцию int() в Python. С другой стороны, Python 3 использует функцию input(), которая автоматически интерпретирует тип ввода, введенного пользователем. Однако мы можем привести это значение к любому типу, используя примитивные функции (int(), str() и т.д.).
  3. В Python 2 неявным строковым типом является ASCII, тогда как в Python 3 неявным строковым типом является Unicode.
  4. Python 3 не содержит функцию xrange() как Python 2. xrange() — это вариант функции range(), которая возвращает объект xrange, который работает аналогично итератору Java. range() возвращает список, например, функция range(0,3) содержит 0, 1, 2.
  5. Также есть небольшое изменение в обработке исключений в Python 3. Он определяет ключевое слово, которое необходимо использовать. Мы обсудим это в разделе «Обработка исключений» руководства по программированию на Python.

История Python

Python был изобретен Гвидо ван Россумом в 1991 году в CWI в Нидерландах. Идея языка программирования Python взята из языка программирования ABC, или мы можем сказать, что ABC является предшественником языка Python.

За выбором названия языка также есть интересный факт. Гвидо ван Россум был поклонником популярного в то время комедийного шоу BBC «Летающий цирк Монти Пайтона». Поэтому он решил выбрать имя Python для своего недавно созданного языка программирования.

Python имеет огромное сообщество во всем мире.

Зачем изучать Python?

Python предоставляет программисту множество полезных функций. Эти особенности делают его самым популярным и широко используемым языком. Ниже мы перечислили несколько важных функций Python.

  • Легко использовать и изучать
  • Выразительный язык
  • Интерпретируемый язык
  • Объектно-ориентированный язык
  • Язык с открытым исходным кодом
  • Расширяемый
  • Имеет обширную стандартную библиотеку
  • Поддержка программирования GUI
  • Интегрированный
  • Встраиваемый
  • Поддержка динамического распределия памяти
  • Широкий выбор библиотек и фреймворков

Где используется Python?

Python — это популярный язык программирования общего назначения, который используется практически во всех технических областях. Ниже приведены различные области использования Python.

  • Data Science
  • Date Mining
  • Настольные приложения
  • Консольные приложения
  • Мобильные приложения
  • Разработка программного обеспечения
  • Искусственный интеллект
  • Веб-приложения
  • Корпоративные приложения
  • Приложения 3D CAD
  • Машинное обучение
  • Приложения компьютерного зрения или обработки изображений.
  • Распознавание речи

Базовый синтаксис Python

В языке программирования Python не используются фигурные скобки или точка с запятой. Но Python использует отступ для определения блока кода. Отступы — это не что иное, как добавление пробелов перед оператором, когда это необходимо.

def func():
statement 1
statement 2
…………………
…………………
statement N

В приведенном выше примере операторы, расположенные на одном уровне справа, принадлежат функции. Как правило, мы можем использовать четыре пробела для определения отступа.

Популярные фреймворки и библиотеки Python

Python имеет широкий спектр библиотек и фреймворков, широко используемых в различных областях, таких как машинное обучение, искусственный интеллект, веб-приложения и т.д.

  • Веб-разработка (на стороне сервера) — Django, Flask, Pyramid, CherryPy
  • Desktop-приложения — Tk, PyGTK, PyQt, PyJs и т.д.
  • Машинное обучение — TensorFlow, PyTorch, Scikit-learn, Matplotlib, Scipy и т.д.
  • Математика — Numpy, Pandas и т.д.

Функция Python print()

  1. Функция print() отображает передаввное значение на стандартном устройстве вывода (экране) или в файл текстового потока.
  2. В отличие от других языков программирования, функция print() в Python является наиболее уникальной и универсальной функцией.
  3. Синтаксис функции print() приведен ниже.

  4. Разберем его параметры по порядку:
  • objects — объект — это не что иное, как утверждение, которое нужно напечатать. Знак * означает, что операторов может быть несколько.
  • sep — параметр sep разделяет значения печати. Значения по умолчанию: «».
  • end — печатается в конце строки.
  • file — это должен быть объект с методом записи.
  • flush — поток или файл принудительно очищаются, если значение True. По умолчанию его значение False.
  • Давайте разберемся в следующем примере.

print(«Welcome to lesson.

«)    

a = 10
# В функцию print() передаются два объекта
print(«a =», a)

b = a
# В функцию print() передаются три объекта
print('a =', a, '= b')

Вывод:

Welcome to lesson.
a = 10
a = 10 = b

Как видно из вышеприведенного вывода, несколько объектов могут быть напечатаны в одном операторе print(). Нам просто нужно использовать запятую (,) для разделения передаваемых значений.

Пример — 2: Использование аргумента sep и end

a = 10
print(«a =», a, sep='dddd', end='

')
print(«a =», a, sep='0', end='$$$$$')

Вывод:

a =dddd10

a =010$$$$$

В первом операторе print() мы используем аргументы sep и end. Данный объект печатается сразу после значений sep. Значение конечного параметра печатается в последнем заданном объекте. Как мы видим, вторая функция print() напечатала результат после трех пустых строк.

Ввод данных от пользователем

Python предоставляет функцию input(), которая используется для ввода данных от пользователя. Давайте разберемся в следующем примере.

name = input(«Enter a name of student:»)
print(«The student name is: «, name)

Вывод:

Enter a name of student: Devansh
The student name is: Devansh

По умолчанию функция input() принимает строковый ввод, но что, если мы хотим использовать другие типы данных в качестве ввода?

Если мы хотим принимать ввод как целое число, нам нужно преобразовать тип функции input() в целое число.

a = int(input(«Enter first number: «))
b = int(input(«Enter second number: «))

print(a+b)

Вывод:

text
Enter first number: 50
Enter second number: 100
150

Мы можем принимать значения любого типа, используя функцию input().

Операторы в Python

Операторы — это языковые конктрукции, которые выполняют различные операции с объектами Python. Операторы Python наиболее важны для работы с типами данных Python. Кроме того, Python также обеспечивает идентификацию членства и побитовые операторы. Мы изучим все эти операторы на соответствующем примере в дальнейшем.

Условные операторы в Python

Условные операторы помогают нам выполнить конкретный блок для определенного условия. В этом руководстве мы узнаем, как использовать условное выражение для выполнения другого блока операторов. Python предоставляет ключевые слова if и else для создания логических условий. Ключевое слово elif также используется как условный оператор.

Циклы в Python

Выполнение определенного кода может потребоваться повторить несколько раз. Для этого в языках программирования предусмотрены различные типы циклов, способных многократно повторять определенный код.

Структуры данных в Python

Python предоставляет встроенные структуры данных, такие как список, кортеж, словарь и набор. Мы можем выполнять сложные задачи, используя структуры данных.

Список в Python

List в Python содержит упорядоченный набор элементов. Мы можем хранить последовательность элементов в списке. Список Python является изменяемым, что означает, что он может быть изменен после его создания. Элементы списков заключаются в квадратные скобки [] и разделяются запятой. Давайте посмотрим на пример списка.

L1 = [«John», 102, «USA»]
L2 = [1, 2, 3, 4, 5, 6]

Если мы попытаемся распечатать тип L1, L2 и L3 с помощью функции type(), то получится список.

Вывод:

Кортежи в Python

Python Tuple используется для хранения последовательности неизменяемых объектов Python. Кортеж похож на списки, но в отличие от списков значение в которых может быть изменено, кортеж является неизменным, а значение элементов, хранящихся в кортеже, не может быть изменено.

tup = («Apple», «Mango» , «Orange» , «Banana»)
print(type(tup))
print(tup)

Вывод:

('Apple', 'Mango', 'Orange', 'Banana')

Если мы попытаемся добавить новый элемент в кортеж, будет выдана ошибка.

tup = («Apple», «Mango» , «Orange» , «Banana»)

tup[2] = «Papaya»
print(tup)

Вывод:

Traceback (most recent call last):
File «C:/Users/DEVANSH SHARMA/PycharmProjects/Hello/gamewithturtle.py», line 3, in
tup[2] = «Papaya»
TypeError: 'tuple' object does not support item assignment

Строки в Python

Строка Python — это последовательность символов. Это набор символов, заключенных в одинарные, двойные или тройные кавычки. Его также можно определить как набор символов Юникода. Мы можем создать строку следующим образом.

# Creating string using double quotes
str1 = «Hi Python»
print(str1)
# Creating string using single quotes
str1 = 'Hi Python'
print(str1)
# Creating string using triple quotes
str1 = '''Hi Python'''
print(str1)

Вывод:

Hi Python
Hi Python
Hi Python

Python не поддерживает символьный тип данных. Одиночный символ, записанный как 'p', рассматривается как строка длиной 1.
Строки также иммутабельны (неизменны).

Словари в Python

Dictionaries в Python — это наиболее эффективная структура данных, которая используется для хранения большого количества данных. Он хранит данные в формате пары ключ-значение. Каждое значение сохраняется в соответствии со своим ключом.

Ключи должны быть уникальными, а значение может быть любым, например целым числом, списком, кортежем и т.д.

Это изменяемый тип; Ниже приведен пример создания словаря на Python.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *