Руководство по Python для начинающих
Это пошаговое руководство для пользователей, начинающих работу с Python в Windows.
Настройка среды разработки
Для начинающих, которые не знакомы с Python, рекомендуется установить Python из Microsoft Store.
При установке из Microsoft Store используется базовый интерпретатор Python3, но в дополнение к автоматическому обновлению также настраиваются параметры пути для текущего пользователя (без необходимости доступа администратора).
Это особенно полезно, если вы работаете из среды образовательного учреждения или являетесь частью организации, которая ограничивает разрешения или административный доступ на компьютере.
Если вы используете Python в Windows для разработки веб-приложений, мы рекомендуем настроить среду разработки другим образом. Вместо установки непосредственно в Windows рекомендуется установить и использовать Python через подсистему Windows для Linux. Дополнительные сведения см. в статье «Начало работы с Python для веб-разработки в Windows».
Если вы заинтересованы в автоматизации распространенных задач в операционной системе, ознакомьтесь с нашим руководством. Начало работы с Python в Windows для сценариев и автоматизации.
Для некоторых сложных сценариев (например, необходимо получить доступ к установленным файлам Python или изменить файлы Python, создавать копии двоичных файлов или использовать библиотеки DLL Python напрямую), вам может потребоваться скачать конкретный выпуск Python непосредственно из python.
org или рассмотреть возможность установки альтернативы, например Anaconda, Jython, PyPy, WinPython, IronPython и т. д. Мы рекомендуем использовать это только в том случае, если вы являетесь более продвинутым программистом Python с определенной причиной выбора альтернативной реализации.
установите Python;
Чтобы установить Python с помощью Microsoft Store, сделайте следующее:
-
Перейдите в меню Пуск (значок Windows в нижнем левом углу), введите «Microsoft Store» и щелкните ссылку, чтобы открыть магазин.
-
Когда магазин откроется, выберите Поиск в верхнем правом меню и введите «Python». Выберите, какую версию Python вы хотите использовать, из результатов в разделе «Приложения».
Мы рекомендуем использовать самую последнюю версию, если только у вас нет причин для обратного (например, по причине согласования с версией, использованной в уже существующем проекте, над которым вы планируете работать).
Определив, какую версию вы хотите установить, выберите Получить.
-
После того как Python завершит процесс загрузки и установки, откройте Windows PowerShell, используя меню Пуск (значок Windows в нижнем левом углу). После открытия PowerShell введите Python —version, чтобы убедиться, что Python 3 установлен на компьютере.
-
Установка Python из Microsoft Store содержит стандартный диспетчер пакетов pip. Pip позволяет устанавливать дополнительные пакеты, которые не входят в стандартную библиотеку Python, и управлять ими. Чтобы убедиться, что у вас есть pip, который можно использовать для установки пакетов и управления ими, введите pip —version.
Установите Visual Studio Code
При использовании VS Code в качестве текстового редактора или интегрированной среды разработки (IDE) вам доступны IntelliSense (помощь в завершении кода), анализ кода (помогает избежать ошибок в коде), поддержка отладки (помогает находить ошибки в коде после запуска), фрагменты кода (шаблоны для небольших повторно используемых блоков кода) и модульное тестирование (тестирование интерфейса кода с различными типами входных данных).
VS Code также содержит встроенный терминал, который позволяет открывать командную строку Python с помощью командной строки Windows, PowerShell или любой другой, создавая простой рабочий процесс между редактором кода и командной строкой.
-
Чтобы установить VS Code, скачайте VS Code для Windows: https://code.visualstudio.com.
-
Установив VS Code, необходимо также установить расширение Python. Для установки расширения Python можно выбрать ссылку на VS Code в Marketplace или открыть VS Code и выполнить поиск по фразе Python в меню расширений (Ctrl+Shift+X).
-
Python — интерпретируемый язык, и для выполнения кода Python необходимо указать VS Code, какой интерпретатор нужно использовать. Мы рекомендуем использовать самую последнюю версию Python, если у вас нет особой причины для обратного.
После установки расширения Python выберите интерпретатор Python 3, открыв палитру команд (CTRL+SHIFT+P), начните вводить команду Python: выберите интерпретатор для поиска, а затем выберите команду.
Вы также можете использовать параметр Select Python Environment (Выбрать среду Python) в нижней строке состояния, если она доступна (возможно, уже отображается выбранный интерпретатор).
Команда предоставляет список доступных интерпретаторов, которые VS Code может найти автоматически, включая виртуальные среды. Если нужный интерпретатор не отображается, перейдите к статье о настройке сред Python.
-
Чтобы открыть терминал в VS Code, выберите Просмотр>Терминал или используйте клавиши CTRL+` (символ обратного апострофа). Терминалом по умолчанию является PowerShell.
-
В окне терминала VS Code откройте Python, просто введя команду: python
-
Попробуйте использовать интерпретатор Python, введя: print(«Hello World»). Python вернет фразу «Hello World».
Установка Git (необязательно)
Если вы планируете совместно работать над кодом Python с другими пользователями или размещать проект на сайте с открытым исходным кодом (например, GitHub), примите во внимание, что VS Code поддерживает управление версиями с помощью Git.
Вкладка системы управления версиями в VS Code отслеживает все изменения и содержит общие команды Git (добавление, фиксация, принудительная отправка, извлечение) прямо в пользовательском интерфейсе.
Сначала необходимо установить Git для включения панели управления версиями.
-
Скачайте и установите Git для Windows с веб-сайта git-scm.
-
В комплект входит мастер установки, который задает вам ряд вопросов о параметрах установки Git. Рекомендуется использовать все параметры по умолчанию, если у вас нет конкретной причины изменить какой-либо из них.
-
Если вы никогда не использовали Git, обратитесь к руководствам по GitHub. Они помогут вам приступить к работе.
Учебник по некоторым основам работы с Python (на примере Hello World)
Python, согласно его создателю Гвидо ван Россуму, — это «язык программирования высокого уровня, и его основная философия проектирования — это удобочитаемость кода и синтаксис, позволяющий программистам выразить концепции в нескольких строках кода».
Python — интерпретируемый язык. В отличие от скомпилированных языков, в которых написанный код необходимо перевести в машинный код для выполнения процессором компьютера, код Python передается непосредственно интерпретатору и запускается напрямую. Просто введите код и запустите его. Попробуем сделать это!
-
Откройте командную строку PowerShell и введите python, чтобы запустить интерпретатор Python 3. (В некоторых инструкциях указано использовать команду py или python3, которые также подойдут.) Если вы делаете все правильно,появится командная строка с тремя символами «больше, чем» >>>.
-
Существует несколько встроенных методов, позволяющих вносить изменения в строки в Python. Создайте переменную с помощью команды variable = 'Hello World!'. Нажмите клавишу ВВОД для создания новой строки.
-
Выведите переменную с помощью команды print(variable). Отобразится текст «Hello World!».
-
Выясните, сколько символов используется для переменной строки, с помощью команды len(variable). Будет показано, что используется 12 символов. (Обратите внимание, что пробел учитывается как символ в общей длине.)
-
Преобразуйте строковую переменную в буквы верхнего регистра: variable.upper(). Теперь преобразуйте строковую переменную в буквы нижнего регистра: variable.lower().
-
Подсчитайте, сколько раз буква «l» используется в строковой переменной: variable.count(«l»).
-
Найдите определенный символ в вашей строковой переменной. Давайте найдем восклицательный знак с помощью команды variable.find(«!»). Будет показано, что восклицательный знак находится в позиции 11 строки.
-
Замените восклицательный знак на вопросительный знак: variable.replace(«!», «?»).
-
Чтобы выйти из Python, введите exit(), quit() или нажмите клавиши CTRL+Z.
Надеемся, вам понравилось использовать некоторые из встроенных в Python методов модификации строк. Теперь попробуйте создать файл программы Python и запустить его с помощью VS Code.
Учебник по использованию Python с VS Code (на примере Hello World)
Команда VS Code составила отличный учебник по началу работы с Python с пошаговым руководством по созданию программы Hello World с помощью Python, запуску программного файла, настройке и запуску отладчика, а также установке пакетов, таких как matplotlib и numpy, для создания графического изображения в виртуальной среде.
-
Откройте PowerShell и создайте пустую папку с именем hello, перейдите в эту папку и откройте ее в VS Code:
mkdir hello
cd hello
code . -
После открытия среды VS Code, где показана новая папка hello в левом окне обозревателя, откройте окно командной строки в нижней панели VS Code, нажав CTRL+` (символ обратного апострофа) или выбрав Просмотр>Терминал. После запуска VS Code в папке эта папка станет вашей рабочей областью. VS Code хранит параметры, относящиеся к этой рабочей области, в файле .vscode/settings.json. Они отделены от параметров пользователя, которые хранятся глобально.
-
Перейдите к руководству в документации по VS Code: создание файла исходного кода Python Hello World.
Создание простой игры с помощью Pygame
Pygame — это популярный пакет Python для создания игр, который позволяет учащимся изучать программирование увлекательным способом. Pygame отображает графические изображения в новом окне, поэтому метод «только командной строки» WSL не подойдет. Но если вы установили Python с помощью Microsoft Store, как описано в этом учебнике, все получится.
-
После установки Python установите Pygame из командной строки (или терминала в VS Code), введя python -m pip install -U pygame —user.
-
Протестируйте установку, запустив пример игры: python -m pygame.examples.aliens
-
Если все в порядке, откроется окно игры. По завершении игры закройте окно.
Вот как начать написание кода собственной игры:
-
Откройте PowerShell (или командную строку Windows) и создайте пустую папку с именем bounce. Перейдите к этой папке и создайте файл с именем bounce.py. Откройте папку в VS Code:
mkdir bounce
cd bounce
new-item bounce.py
code . -
С помощью VS Code введите следующий код Python (или скопируйте и вставьте его):
import sys, pygame
pygame.init()
size = width, height = 640, 480
dx = 1
dy = 1
x= 163
y = 120
black = (0,0,0)
white = (255,255,255)screen = pygame.display.set_mode(size)
while 1:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT: sys.exit()x += dx
y += dyif x < 0 or x > width:
dx = -dxif y < 0 or y > height:
dy = -dyscreen.fill(black)
pygame.draw.circle(screen, white, (x,y), 8)
pygame.display.flip()
-
Сохраните его как: bounce.py.
-
Запустите его в терминале PowerShell, введя: python bounce.py.
Попробуйте изменить некоторые из чисел, чтобы увидеть, как они влияют на прыгающий шарик.
Дополнительные сведения о создании игр с помощью Pygame см. на сайте pygame.org.
Материалы для непрерывного обучения
Мы рекомендуем использовать следующие ресурсы, чтобы продолжить изучение разработки на Python в Windows.
Бесплатные онлайн-ресурсы для обучения Python
- Введение в Python. Попробуйте интерактивную платформу Microsoft Learn и заработать точки опыта для выполнения этого модуля, охватывающего основы написания базового кода Python, объявления переменных и работы с входными и выходными данными консоли. Интерактивная среда песочницы предоставляет эту отличную возможность начать пользователям, у которых еще не настроена среда разработки Python.
Руководство по Python для начинающих.
Полный и бесплатный учебник Python с интерактивными примерами кода (запускаемой) идеально подходит для начинающих и для тех, кто имеет предыдущий опыт.
- LearnPython.org учебники. Приступая к обучению Python без необходимости устанавливать или настраивать что-либо с помощью этих бесплатных интерактивных учебников Python от людей в DataCamp.
- Учебники по Python.org: впервые вводите читателя в основные понятия и функции языка Python и системы.
Платные и премиум курсы Python
Работа с Python в VS Code
- Редактирование Python в VS Code: узнайте больше о том, как воспользоваться преимуществами автоматической компиляции VS Code и поддержки IntelliSense для Python, включая настройку их поведения… или просто отключите их.
- Linting Python: Linting — это процесс выполнения программы, которая будет анализировать код для потенциальных ошибок. Узнайте о различных формах поддержки анализа кода VS Code для Python и о том, как выполнить его настройку.
- Отладка Python: отладка — это процесс выявления и удаления ошибок из компьютерной программы. В статье по этой ссылке описывается инициализация и настройка отладки для Python с помощью VS Code, установка и проверка точек останова, присоединение локального скрипта, выполнение отладки для различных типов приложений или на удаленном компьютере, а также некоторые основные способы устранения неполадок.
- Модульное тестирование Python: описывает некоторые общие сведения о том, что означает модульное тестирование, пример пошагового руководства, включение платформы тестирования, создание и запуск тестов, отладка тестов и параметры конфигурации тестов.
Питон для начинающих с нуля — с чего начать изучение языка Python
Как выучить самому Python или любой другой язык программирования? Такой вопрос возникает у тех, кто впервые решил погрузиться в сферу IT.
Говорят, лучше всего покупать курсы, получать соответствующее образование. Конечно, погружаться в мир Python куда удобнее с помощью опытных учителей, но это не догма.
В нашем бесплатном гайде будет рассмотрен Питон для начинающих с нуля. Данный язык лучше всего подходит новичкам, так как прост в изучении и имеет огромную сферу применения. Вы можете стать как веб-разработчиком, так и инженером в области машинного обучения, софт-девелопером или игростроителем. Ограничений практически нет — все зависит лишь от предпочтений.
Где используется Python и почему
В последние 5 лет Питон непрерывно находится в тройке самых популярных языков программирования. У него есть ряд сильных сторон, которые привлекают разработчиков со всего мира.
К типичным областям использования Python относят:
- Веб-разработка (сайты любой сложности и функциональности без проблем создаются при помощи данного языка);
- Работа с базами данных (можно работать как с «встроенной» sqlite3, так и любыми другими – реляционными и нереляционными);
- Графические приложения (реально не просто писать исполняемые скрипты, но и разрабатывать полноценные графические интерфейсы под свои нужды);
- Научные задачи (сложные вычисления, машинное обучение, нейронные сети);
- Сетевое программирование (включает не только взаимодействие с сайтами, но и почтовыми сервисами, JSON-объектами, Интернет-протоколами);
- Бизнес-приложения и игровая индустрия (ERP-системы, непрерывная разработка и тестирование, простые игры).
Озвученный спектр направлений показывает, что Питон имеет определенные преимущества по сравнению с другими языками, раз он пригоден для такого широкого класса задач.
Основные показаны ниже (рис. 1).
Сильные стороны языка Python
- Простота подразумевает легкость освоения и высокий уровень абстракции (минимум кода при максимальном эффекте).
- Выразительность связана с минимальным количеством кода для достижения результата (некоторые особенности Питона сокращают объем кода чуть ли не до одной строки, если сравнивать с другими языками).
- Скрипты на Python’e легко читать: нет лишних символов, нагромождения скобок, дополнительных уточнений.
- Полнота демонстрирует масштаб встроенных и сторонних библиотек под специфичные нужды (не нужно с нуля создавать функционал, ведь его уже кто-то реализовал).
Немаловажно и то, что исходный код Python свободно распространяется. Любая редакция языка доступна каждому как для личных, так и коммерческих нужд.
Кроссплатформенность в дополнение ко всему гарантирует достижение идентичных результатов что на Windows, Linux, MacOS, так и на мобильных системах.
Python – объектно-ориентированный высокоуровневый интерпретируемый язык с динамической типизацией и автоматическим управлением памятью.
Объектность позволяет представлять сущности реального мира, что упрощает понимание. Высокоуровневость подразумевает наличие абстракций. Интерпретируемость позволяет исполнять программу на лету.
Динамическая типизация задает тип переменной в момент присваивания. Встроенное управление памятью избавляет от проблем с переполнением кеша и зависаний.
Отметим, также, ключевые плюсы и минуса Питона (таблица 1).
Плюсы | Минусы |
Легко изучать, писать и читать код | Относительно медленный |
Интерпретируемый (исполняет код на лету) | Не всегда эффективно расходует память |
Динамически типизированный | Ограничен в мобильной разработке |
С открытым исходным кодом | При исполнении могут возникать ошибки, что требует тщательного тестирования |
Имеет широкую поддержку |
Таблица 1 – Сильные и слабые стороны Python’a
Установка и подготовка среды
Чтобы начать программировать на Питоне, требуется совершить 2 шага:
В нашем бесплатном руководстве по Python мы будем пользоваться только этим функционалом. Его достаточно, чтобы самому дома с нуля разобраться в Питоне.
Чтобы создать свой первый проект запускаем PyCharm и выбираем меню File -> New Project. Проверяем, чтобы в поле Base Interpreter стояла самая новая версия Питона.
Python с абсолютного нуля. Учимся кодить без скучных книжек
Если ты думаешь, что хакеру программирование не нужно, то глубоко ошибаешься! Да, можно качнуть Kali Linux и юзать готовые программки, копипастить код с форумов и вслепую качать скрипты с GitHub. Но потолок твоих умений, пока ты не научишься писать и понимать код, будет низким. В этой статье я попытаюсь в доступной форме научить тебя основам программирования. Начинаем с абсолютного нуля!
Недавно мы проводили опрос о том, какой курс по Python был бы интереснее читателям. Две первые строчки с большим отрывом в нем заняли варианты «для хакера» и «Python с нуля».
Узнав о таком положении дел, мы немедленно заказали статью о том, как начать программировать на Python. Если она будет иметь успех, то может превратиться в целую серию.
Отличие нашего подхода — в том, что мы объясняем все живым языком и даем нескучные примеры. В общем, обучение в фирменном стиле «Хакера»!
И, поскольку это эксперимент, статья доступна без платной подписки.
Если у тебя на компе есть современный дистрибутив Linux, то в него уже входит Python 3, а писать первые программы будет удобно в IDLE — простом редакторе кода, который прилагается к Python. В Ubuntu, чтобы установить его, набери в консоли
sudo apt-get install idle3
В Windows при установке Python обязательно отметь на первом экране установщика галочку Add to Path, чтобы можно было запускать python3 из командной строки в любом удобном месте.
Запустив IDLE, зайди в Options → Configure IDLE, перейди на вкладку General и поставь галочку на пункте Open Edit Window, нажми ОK и перезапусти IDLE. Теперь можно писать программы, сохранять их и запускать клавишей F5. Ну что, погнали?
В любом языке программирования есть такая штука, как переменные. Это как в школьной алгебре: вот переменная a = 1, вот переменная b = 2. То есть это такие абстрактные штуки, внутри них лежит значение, которое может меняться — например, когда ты пишешь после переменной знак равно и какое‑то новое значение.
Ну, то, что print(a) — это команда, которая печатает на экране текущее значение переменной, ты уже понял. Ты написал после знака равно снова саму переменную + 2, то есть сначала в переменной было значение 2, потом к этому значению прибавили еще 2. На экране гордо красуется 4. Поздравляю, два и два сложили!
А если изначально неизвестно, какие числа надо складывать? Тогда пришлось бы сперва попросить юзера ввести их в консоли и нажать Enter. Давай так и сделаем:
- a = input('Введи, сколько у тебя литров пива: ')
- b = input('Сколько пива принес друг: ')
- c = int(a) + int(b)
- print('На двоих у вас: ' + str(c) + ' литров пива')
Внутри скобочек у input ты пишешь пояснение для юзера, что конкретно его просят ввести. Но вот беда, по умолчанию все, что вводится через input, считается не числом, а строкой, поэтому, прежде чем складывать количество литров пива, нужно сначала преобразовать введенные строки в числа с помощью функции int().
Окей, преобразовал строки в числа, положил их в переменную c, а дальше‑то что за треш внутри скобок у print? Тут складываются строки (строки всегда пишутся внутри кавычек), поясняющие, что именно выводится на экран, а результат сложения передается в функцию print().
Чтобы строки безболезненно сложились с переменной c, в которой лежит число, надо преобразовать его в строку функцией str() — так же как мы превращали строки в числа, только наоборот.
Вообще, типов переменных много, но суть ты уловил — чтобы производить с переменными какие‑то действия, нужно их сначала привести к одному типу — к строковому, или к числовому, или еще к какому‑нибудь. Если с этим не заморачиваться, Python сложит не числа, а строки и введенные 2 и 3 литра пива в сумме дадут не 5, а целых 23. Хорошо бы так было в реальности!
Вот еще примерчик, рассчитывающий, сколько тебе еще пить пиво, исходя из средней продолжительности жизни в России:
- a = input('Введи, сколько тебе лет: ')
- b = 73 — int(a)
- print('Осталось примерно: ' + str(b) + » лет»)
Здесь мы вызываем функцию input(), чтобы получить значение, вычитаем его из 73 (средняя продолжительность жизни россиянина), не забыв превратить строку в число, а потом печатаем результат, превратив число обратно в строку и сложив с другими строками.
Итак, ты узнал, что такое целочисленные и строковые переменные, что эти типы можно преобразовывать друг в друга командами int() и str(). К тому же теперь ты умеешь получать переменные от пользователя с помощью функции input('Введите что-то') и печатать результаты с помощью функции print().
В основе любой программы лежат условия. В зависимости от того, выполняются они или не выполняются, программа может пойти по одному или другому пути.
Представь, ты едешь на машине и смотришь на часы: если уже есть десять вечера, то поворачиваешь домой, если нет, то можно заехать в гости.
Точно так же работает и программа: проверяет какое‑то значение и сворачивает туда или сюда и выполняет соответствующий кусочек кода.
- beer = input('Введите Yes, если пиво есть, и No, если пива нет: ')
- if beer.lower() == 'yes':
- result = 'Ты взломаешь Пентагон'
- else:
- result = 'Ты сломаешь свой мозг'
- print(result)
На английском if значит «если», а else — «иначе» или «в противном случае». В строчке после if идет условие, которое мы проверяем. Если оно верно, выполняется первый блок кода (он отделен четырьмя пробелами вначале). Если неверно, то тот, что после else:.
Еще один важный момент здесь — это знак равенства в условии. Он пишется как двойное «равно» (==) и этим отличается от присвоения — одинарного «равно».
Функция lower(), прежде чем сравнивать условие, делает все буквы в строке маленькими, потому что глупый юзер может ввести слово YES с горящим Caps Lock, и это надо предусмотреть заранее.
Давай попробуем сделать условие для проверки логина и пароля, используя оператор И, который пишется как and. Он нужен для того, чтобы проверить одновременно выполнение первого и второго условия.
- myname = input('Введите логин: ')
- mypass = input('Введите пароль: ')
- if myname == 'xakep' and mypass == 'superpassword123':
- result = 'Добро пожаловать, о великий хакер!'
- else:
result = 'Ты кто такой, давай до свидания…'
print(result)
Давай создадим еще более сложное условие, использовав оператор or, который переводится как ИЛИ.
- myname = input('Введите логин: ')
- mypass = input('Введите пароль: ')
- if(myname == 'ivan' and mypass == 'superpassword123') or (myname == 'marina' and mypass == 'marinka93'):
result = 'Привет, ' + myname + '. Добро пожаловать!'
else:
result = 'Ты кто такой, давай до свидания…'
print(result)
Здесь используются скобки — Python не требует скобок для простых условий, но для сложных они применяются, чтобы явно определить порядок действий. Программа приветствует только двух пользователей, ivan или marina. То есть сначала проверяется, не совпали ли логин и пароль с логином и паролем Ивана, а потом после оператора or проверяется то же для Марины.
Вот еще пример, в нем используется elif, который означает что‑то вроде ИНАЧЕ‑ЕСЛИ. Это применяется для задания нескольких блоков команд: в случае, если одно условие не выполняется, с помощью ELIF проверяется следующее и так далее.
- v = int(input('Введи, сколько тебе лет: '))
- if v
Самоучитель по Python для начинающих, вводный материал
Учебник Python предоставляет базовые и расширенные концепции Python. Руководство по Python предназначено для начинающих и более опытных разработчиков.
Python — это объектно-ориентированный язык программирования общего назначения высокого уровня.
Python также является интерпретируемым языком сценариев. Гвидо Ван Россум известен как основатель программирования на Python.
Руководство по Python включает в себя все темы программирования Python, такие как установка, управляющие операторы, строки, списки, кортежи, словари, модули, исключения, дата и время, ввод-вывод и т.д.
Что такое Python
Python — это универсальный, динамический, высокоуровневый интерпретируемый язык программирования. Он поддерживает объектно-ориентированный подход к программированию для разработки приложений. Он прост и легок в освоении и предоставляет множество высокоуровневых структур данных.
- Python — это простой в освоении, но мощный и универсальный язык сценариев, что делает его привлекательным для разработки приложений.
- Синтаксис Python и динамическая типизация с его интерпретируемой природой делают его идеальным языком для написания сценариев и быстрой разработки приложений.
- Python поддерживает несколько шаблонов программирования, включая объектно-ориентированные, императивные и функциональные или процедурные стили программирования.
Python предназначен не только лишь для работы в определенной области, например в веб-программировании. Он известен как многоцелевой язык программирования, потому что его можно использовать в вебразработки, машинном обучении, в 3D CAD и других сферах.
Нам не нужно использовать типы данных для объявления переменной, потому что она динамически типизирована, поэтому мы можем написать = 10 для присвоения целочисленного значения в целочисленной переменной.
Python ускоряет разработку и отладку, поскольку в разработку Python не входит этап компиляции, а цикл редактирования-тестирования-отладки выполняется очень быстро.
Python 2 vs Python 3
В большинстве языков программирования всякий раз, когда выпускается новая версия, она поддерживает функции и синтаксис существующей версии языка, поэтому проектам легче переключиться на более новую версию. Однако в случае Python две версии Python 2 и Python 3 очень сильно отличаются друг от друга.
Список различий между Python 2 и Python 3 приведен ниже:
- Python 2 использует print как оператор и используется как print «строка» для печати некоторой строки на консоли. С другой стороны, Python 3 использует print как функцию и используется как print(«текст») для печати чего-либо на консоли.
- Python 2 использует функцию raw_input() для возврата строки, представляющую значение, введенное пользователем. Чтобы преобразовать его в целое число, нам нужно использовать функцию int() в Python. С другой стороны, Python 3 использует функцию input(), которая автоматически интерпретирует тип ввода, введенного пользователем. Однако мы можем привести это значение к любому типу, используя примитивные функции (int(), str() и т.д.).
- В Python 2 неявным строковым типом является ASCII, тогда как в Python 3 неявным строковым типом является Unicode.
- Python 3 не содержит функцию xrange() как Python 2. xrange() — это вариант функции range(), которая возвращает объект xrange, который работает аналогично итератору Java. range() возвращает список, например, функция range(0,3) содержит 0, 1, 2.
- Также есть небольшое изменение в обработке исключений в Python 3. Он определяет ключевое слово, которое необходимо использовать. Мы обсудим это в разделе «Обработка исключений» руководства по программированию на Python.
История Python
Python был изобретен Гвидо ван Россумом в 1991 году в CWI в Нидерландах. Идея языка программирования Python взята из языка программирования ABC, или мы можем сказать, что ABC является предшественником языка Python.
За выбором названия языка также есть интересный факт. Гвидо ван Россум был поклонником популярного в то время комедийного шоу BBC «Летающий цирк Монти Пайтона». Поэтому он решил выбрать имя Python для своего недавно созданного языка программирования.
Python имеет огромное сообщество во всем мире.
Зачем изучать Python?
Python предоставляет программисту множество полезных функций. Эти особенности делают его самым популярным и широко используемым языком. Ниже мы перечислили несколько важных функций Python.
- Легко использовать и изучать
- Выразительный язык
- Интерпретируемый язык
- Объектно-ориентированный язык
- Язык с открытым исходным кодом
- Расширяемый
- Имеет обширную стандартную библиотеку
- Поддержка программирования GUI
- Интегрированный
- Встраиваемый
- Поддержка динамического распределия памяти
- Широкий выбор библиотек и фреймворков
Где используется Python?
Python — это популярный язык программирования общего назначения, который используется практически во всех технических областях. Ниже приведены различные области использования Python.
- Data Science
- Date Mining
- Настольные приложения
- Консольные приложения
- Мобильные приложения
- Разработка программного обеспечения
- Искусственный интеллект
- Веб-приложения
- Корпоративные приложения
- Приложения 3D CAD
- Машинное обучение
- Приложения компьютерного зрения или обработки изображений.
- Распознавание речи
Базовый синтаксис Python
В языке программирования Python не используются фигурные скобки или точка с запятой. Но Python использует отступ для определения блока кода. Отступы — это не что иное, как добавление пробелов перед оператором, когда это необходимо.
def func():
statement 1
statement 2
…………………
…………………
statement N
В приведенном выше примере операторы, расположенные на одном уровне справа, принадлежат функции. Как правило, мы можем использовать четыре пробела для определения отступа.
Популярные фреймворки и библиотеки Python
Python имеет широкий спектр библиотек и фреймворков, широко используемых в различных областях, таких как машинное обучение, искусственный интеллект, веб-приложения и т.д.
- Веб-разработка (на стороне сервера) — Django, Flask, Pyramid, CherryPy
- Desktop-приложения — Tk, PyGTK, PyQt, PyJs и т.д.
- Машинное обучение — TensorFlow, PyTorch, Scikit-learn, Matplotlib, Scipy и т.д.
- Математика — Numpy, Pandas и т.д.
Функция Python print()
- Функция print() отображает передаввное значение на стандартном устройстве вывода (экране) или в файл текстового потока.
- В отличие от других языков программирования, функция print() в Python является наиболее уникальной и универсальной функцией.
- Синтаксис функции print() приведен ниже.
- Разберем его параметры по порядку:
- objects — объект — это не что иное, как утверждение, которое нужно напечатать. Знак * означает, что операторов может быть несколько.
- sep — параметр sep разделяет значения печати. Значения по умолчанию: «».
- end — печатается в конце строки.
- file — это должен быть объект с методом записи.
- flush — поток или файл принудительно очищаются, если значение True. По умолчанию его значение False.
- Давайте разберемся в следующем примере.
print(«Welcome to lesson.
«)
a = 10
# В функцию print() передаются два объекта
print(«a =», a)
b = a
# В функцию print() передаются три объекта
print('a =', a, '= b')
Вывод:
Welcome to lesson.
a = 10
a = 10 = b
Как видно из вышеприведенного вывода, несколько объектов могут быть напечатаны в одном операторе print(). Нам просто нужно использовать запятую (,) для разделения передаваемых значений.
Пример — 2: Использование аргумента sep и end
a = 10
print(«a =», a, sep='dddd', end='
')
print(«a =», a, sep='0', end='$$$$$')
Вывод:
a =dddd10
a =010$$$$$
В первом операторе print() мы используем аргументы sep и end. Данный объект печатается сразу после значений sep. Значение конечного параметра печатается в последнем заданном объекте. Как мы видим, вторая функция print() напечатала результат после трех пустых строк.
Ввод данных от пользователем
Python предоставляет функцию input(), которая используется для ввода данных от пользователя. Давайте разберемся в следующем примере.
name = input(«Enter a name of student:»)
print(«The student name is: «, name)
Вывод:
Enter a name of student: Devansh
The student name is: Devansh
По умолчанию функция input() принимает строковый ввод, но что, если мы хотим использовать другие типы данных в качестве ввода?
Если мы хотим принимать ввод как целое число, нам нужно преобразовать тип функции input() в целое число.
a = int(input(«Enter first number: «))
b = int(input(«Enter second number: «))
print(a+b)
Вывод:
text
Enter first number: 50
Enter second number: 100
150
Мы можем принимать значения любого типа, используя функцию input().
Операторы в Python
Операторы — это языковые конктрукции, которые выполняют различные операции с объектами Python. Операторы Python наиболее важны для работы с типами данных Python. Кроме того, Python также обеспечивает идентификацию членства и побитовые операторы. Мы изучим все эти операторы на соответствующем примере в дальнейшем.
Условные операторы в Python
Условные операторы помогают нам выполнить конкретный блок для определенного условия. В этом руководстве мы узнаем, как использовать условное выражение для выполнения другого блока операторов. Python предоставляет ключевые слова if и else для создания логических условий. Ключевое слово elif также используется как условный оператор.
Циклы в Python
Выполнение определенного кода может потребоваться повторить несколько раз. Для этого в языках программирования предусмотрены различные типы циклов, способных многократно повторять определенный код.
Структуры данных в Python
Python предоставляет встроенные структуры данных, такие как список, кортеж, словарь и набор. Мы можем выполнять сложные задачи, используя структуры данных.
Список в Python
List в Python содержит упорядоченный набор элементов. Мы можем хранить последовательность элементов в списке. Список Python является изменяемым, что означает, что он может быть изменен после его создания. Элементы списков заключаются в квадратные скобки [] и разделяются запятой. Давайте посмотрим на пример списка.
L1 = [«John», 102, «USA»]
L2 = [1, 2, 3, 4, 5, 6]
Если мы попытаемся распечатать тип L1, L2 и L3 с помощью функции type(), то получится список.
Вывод:
Кортежи в Python
Python Tuple используется для хранения последовательности неизменяемых объектов Python. Кортеж похож на списки, но в отличие от списков значение в которых может быть изменено, кортеж является неизменным, а значение элементов, хранящихся в кортеже, не может быть изменено.
tup = («Apple», «Mango» , «Orange» , «Banana»)
print(type(tup))
print(tup)
Вывод:
('Apple', 'Mango', 'Orange', 'Banana')
Если мы попытаемся добавить новый элемент в кортеж, будет выдана ошибка.
tup = («Apple», «Mango» , «Orange» , «Banana»)
tup[2] = «Papaya»
print(tup)
Вывод:
Traceback (most recent call last):
File «C:/Users/DEVANSH SHARMA/PycharmProjects/Hello/gamewithturtle.py», line 3, in
tup[2] = «Papaya»
TypeError: 'tuple' object does not support item assignment
Строки в Python
Строка Python — это последовательность символов. Это набор символов, заключенных в одинарные, двойные или тройные кавычки. Его также можно определить как набор символов Юникода. Мы можем создать строку следующим образом.
# Creating string using double quotes
str1 = «Hi Python»
print(str1)
# Creating string using single quotes
str1 = 'Hi Python'
print(str1)
# Creating string using triple quotes
str1 = '''Hi Python'''
print(str1)
Вывод:
Hi Python
Hi Python
Hi Python
Python не поддерживает символьный тип данных. Одиночный символ, записанный как 'p', рассматривается как строка длиной 1.
Строки также иммутабельны (неизменны).
Словари в Python
Dictionaries в Python — это наиболее эффективная структура данных, которая используется для хранения большого количества данных. Он хранит данные в формате пары ключ-значение. Каждое значение сохраняется в соответствии со своим ключом.
Ключи должны быть уникальными, а значение может быть любым, например целым числом, списком, кортежем и т.д.
Это изменяемый тип; Ниже приведен пример создания словаря на Python.