Советы

Надо ли учить ребёнка программированию: 5 аргументов «за» и 5 «против»

Искусство учиться

Язык будущего: как научить детей программированию

21 мая 2015 14 712 просмотров

Екатерина Ушахина

Вы знаете, за каким языком будущее? Английским? Китайским? На самом деле, нет. В цифровом мире самый важный и необходимый язык — язык программирования.

Совсем скоро без него не сможет обходится ни один хороший специалист. Поэтому очень важно научить детей программированию уже в детстве.

Поверьте, освоить его совсем не сложно. Это даже весело и увлекательно. Сегодняшняя новинка «Программирование для детей» подскажет как.

Это весело!

Надо ли учить ребёнка программированию: 5 аргументов «за» и 5 «против»

Учиться программировать очень интересно, ведь можно придумывать собственные игры. Вот лишь несколько, которые сможет создать ваш ребенок во время чтения книги:

Убеги от дракона! Простая игра, которая поможет освоить азы и понять, как управлять спрайтами (персонажами). Задача маленького программиста — помочь спрайту коту увернуться от огнедышащего дракона.

Бешеные обезьяны. Поможет проверить на практике все возможности языка программирования Scratch. Задача программиста — сбить летучую мышь бананом.

Дом с привидениями. Научит программировать на языке Python. Это увлекательная игра квест, задача разработчика — создать код, которые поможет спастись из дома с привидениями.

Охотник за пузырями. Сложная в создании, но очень захватывающая игра. Поможет закрепить навыки программирования на языке Python. Задача маленького программиста — создать алгоритм, который поможет подводной лодке лопать пузыри на скорость.

Думай как компьютер

Программист должен научиться думать как компьютер. Все задачи стоит разбивать на небольшие подзадачи, которым легко следовать и которые невозможно понять неправильно.

Представь себе кафе с официантом-роботом. Поскольку у робота бесхитростный компьютерный мозг, ему нужно объяснить, как доставлять блюда с кухни посетителям, ожидающим в обеденном зале.

Сперва эту проблему нужно разбить на простые, понятные компьютеру подзадачи.

То есть придумать алгоритм действий (по-другому — компьютерную программу) — это набор простых инструкций, объясняющих, как выполнить задачу.

Надо ли учить ребёнка программированию: 5 аргументов «за» и 5 «против»

Языки программирования

Программисты — это люди, которые создают программы, управляющие всем, что мы видим и делаем на компьютере. Вы сможете писать собственные программы, если освоите какой-нибудь язык программирования. Их очень много. Каждый можно использовать для выполнения разных задач.

Надо ли учить ребёнка программированию: 5 аргументов «за» и 5 «против»

Существуют немного странные веселые языки. Например:

Ook! Язык Ook! разработан для орангутанов и содержит лишь три команды: Ook, Ook! и Ook? Из них можно составить еще шесть команд, таких как «Ook! Ook» или «Ook? Ook!».

Chef. Программы на языке Chef выглядят как кулинарные рецепты! Впрочем, по ним вряд ли получится приготовить что-то съедобное.

В этой книге авторы учат детей двум языкам:

1. Scratch (читается «скрэтч») отлично подходит, чтобы начать программировать. Программы на этом языке состоят не из текстовых инструкций, а из блоков кода, соединенных между собой. Scratch — простой и эффективный язык, знакомящий с основными понятиями, необходимыми, чтобы программировать на других языках.

2. Python. Люди по всему миру используют Python (читается «пайтон») для создания игр, приложений и веб-сайтов. Освоив этот замечательный язык, можно писать самые разные программы. Код на Python состоит из слов английского языка и символов.

Программируем при помощи картинок

Scratch — это визуальный язык, программировать на котором очень просто. С его помощью можно создавать самые разные веселые и интересные программы, например игры и анимацию.

Для него есть целые библиотеки картинок и звуков, с которыми можно позабавиться.

Scratch почти не требует ввода текста с клавиатуры. При этом в программу можно добавлять объекты: людей, автомобили, животных. Такие объекты называются спрайтами. Попросту спрайты — это фигурки-персонажи.

Надо ли учить ребёнка программированию: 5 аргументов «за» и 5 «против»

Чтобы заставить их двигаться или разговаривать, нужны скрипты — специальные цветные блоки кода. Выбирая блоки и соединяя их вместе, можно составить набор инструкций — скрипт.

Надо ли учить ребёнка программированию: 5 аргументов «за» и 5 «против»

С чего начать?

Вот пример Scratch-программы. Действие происходит на экране с картинками. На компьютерном языке он называется сценой. На сцену можно добавлять фоновые картинки и спрайты, «оживляя» их с помощью скриптов. Сцена находится слева, а справа можно создавать программы.

Надо ли учить ребёнка программированию: 5 аргументов «за» и 5 «против»

Простой урок

Чтобы поместить спрайт в определенное место или узнать его положение, нужны координаты — пара чисел, указывающая положение спрайта на сетке X–Y. Это, как в математике. Посмотрите на картинку:

Надо ли учить ребёнка программированию: 5 аргументов «за» и 5 «против»

Как стать знатоком программирования

Навыки программирования улучшаются с опытом — как при игре на пианино или занятиях спортом. На то, чтобы стать экспертом, можно потратить годы, но дорога будет легкой, если она в радость. Вот несколько советов, как стать знатоком программирования.

Программируй больше. Говорят, что повторение — мать учения, и это правда. Чем больше кодов ты пишешь, тем выше твое мастерство. Не останавливайся, и скоро ты станешь экспертом.

Больше любопытства. Изучай сайты и книги по программированию, читай чужой код. Так ты узнаешь приемы и трюки, доходить до которых самостоятельно пришлось бы годами.

Заимствуй идеи. Встретив хорошую программу, подумай, какие идеи и приемы из нее можно использовать в своем коде. Даже лучшие программисты занимаются копированием чужих идей и их усовершенствованием.

Надо ли учить ребёнка программированию: 5 аргументов «за» и 5 «против»

Научи друга. Научив кого-нибудь программировать, ты тоже многому научишься. Объяснять, как работает код, — хороший способ проверить свои знания.

Построй армию роботов. Ты можешь подключать свой компьютер к различным устройствам, от светодиодов до роботов. Выясняя, как завоевать мир, ты узнаешь много нового и интересного.

Программирование похоже на разгадывание головоломок. Это сложно, увлекательно и очень полезно. Научите вашего ребенка экспериментировать и идти против правил, доверяя собственному любопытству. И тогда он обязательно станет гуру программирования и цифровой мир будет открыт для него!

По материалам книги «Программирование для детей».

Зачем учить детей программированию

Распространенной и весьма востребованной практикой во всем мире является обучение детей программированию. Согласно опыту и практике многих стран, популяризация навыков кодирования даже среди самых маленьких позволяет получить отличные результаты.

Именно поэтому все чаще родители отдают своих детей на компьютерные курсы, ставя их по важности наравне со спортом и английским. Малыши быстрее взрослых осваивают новые технологии.

Вопрос заключается только в том, чтобы направить их любознательность и энтузиазм в нужное русло.

Стоит ли учить детей основам кодирования? На каком этапе следует приступать к обучению программированию? Попробуем разобраться.

Аргументы для обучения детей программированию

Многие родители считают, что первоклашке или пятиклашке рано погружаться в мир программ и кодов. На самом деле, курсы по программированию открывают для каждого ребенка широкие возможности как в плане обучения, так и в плане развития личности.

На уроках малыши учатся шаг за шагом решать поставленные задачи, используя алгоритмическое и последовательное мышление. Данное направление лучше осваивать еще в начальной школе, когда ребёнок проявляет интерес к окружающим его вещам и активно развивается.

На данном этапе дети быстрее вливаются в мир программ и уже очень скоро опережают своих сверстников в плане логического мышления и творческих способностей.

  • На уроках программирования ребенок получит следующие навыки:— групповая работа;- поиск новой информации;- умение правильно задавать вопросы;- организация и планирование собственной работы;- использование современных технологий;- поиск ошибок и их самостоятельное исправление;
  • — владение цифровыми инструментами.

Освоение азов программирования позволяет получить надежную основу для всестороннего развития. Уже в раннем возрасте, благодаря регулярным урокам, ребенок самостоятельно научится создавать простые игры и видеоролики, а чуть позже познакомится с продвинутыми языками кодирования, которые помогут ему в будущем быстрее освоить IT-технологии.

Развитие логики

На уроках программирования большое влияние уделяется развитию мышления. Уже на начальных этапах обучения детей учат думать, как настоящие IT-специалисты: последовательно выстраивать логические цепочки и структурировать информацию. Во время обучения ребенок учится анализировать различные варианты действий и делать правильные выводы. 

Надо ли учить ребёнка программированию: 5 аргументов «за» и 5 «против»

Раздолье для творчества

Программирование является увлекательным и интересным занятием, которое позволит реализовать творческие возможности ребенка.

Разработка собственных игр, различных приложений и веб-сайтов может стать эффективным способом самовыражения. Программирование постоянно ставит перед малышами новые задачи, которые состоят из элементов программного кода.

Это чем-то напоминает строительство объектов из конструктора или из кубиков, которое так любит большинство детей. 

Надо ли учить ребёнка программированию: 5 аргументов «за» и 5 «против»

Самостоятельное решение проблем

Навыки компьютерной грамотности помогут ребенку научиться решать, как профессиональные, так и повседневные задачи. Ребенок сможет самостоятельно искать правильный выход из той или иной ситуации.

У него выработается привычка находить лучшие и одновременно самые эффективные способы достижения конкретных целей.

Программирование учит разбивать сложные проблемы на более мелкие и простые, что является ключевым навыком, полезным для каждого человека.

Обучение программированию — выгодная инвестиция в профессиональное будущее ребенка

Программирование пользуется сегодня огромной популярностью. Это связано не только с обширными возможностями специалистов, задействованных в IT-сфере, но и с высокой зарплатой. Доход хорошего программиста в месяц может достигать десятки тысяч рублей, что согласитесь весьма внушительно.

Уже сегодня многие компании стараются максимально цифровизировать свой бизнес, что вызывает рост спроса на качественные цифровые продукты, разработкой которых и занимается программист.

Так что можно с уверенностью сказать, что это профессия будущего, которая никогда не потеряет свою актуальность.

Даже если ваш ребенок не захочет стать программистом, приобретенные в процессе обучения навыки непременно станут полезными ему в любой другой профессиональной сфере. В конце концов, программирование развивает логику и мышление, а также позволяет стать сознательным пользователем цифровых решений, а не пассивным потребителем.

Если вы все еще сомневаетесь, а стоит ли учить своего ребенка программированию, свяжитесь со специалистами нашей Компьютерной Академии ТОР. Они с удовольствием проконсультируют вас по всем интересующим вопросам, а также расскажут о том, какие знания и навыки получит ваш малыш в процессе обучения, и как они пригодятся ему в будущем.

https://www.youtube.com/watch?v=pSSOSELGFZI\u0026pp=ygV_0J3QsNC00L4g0LvQuCDRg9GH0LjRgtGMINGA0LXQsdGR0L3QutCwINC_0YDQvtCz0YDQsNC80LzQuNGA0L7QstCw0L3QuNGOOiA1INCw0YDQs9GD0LzQtdC90YLQvtCyIMKr0LfQsMK7INC4IDUgwqvQv9GA0L7RgtC40LLCuw%3D%3D

Уважаемые родители! Малая Компьютерная Академия приглашает ваших мальчиков и девочек на обучение для познания увлекательного компьютерного мира!

Читайте также:  Как написать игру на Python: 5 игровых движков

В ближайшую субботу, 1 Октября, в Компьютерной Академии «ТОР» состоится пробный практический урок для юных айтишников на тематику: Мастер-класс для детей 7-14 лет: «Создание игры Brawl Stars против Minecraft»

«Ваш ребенок любит фантазировать и придумывать что-то новое? Проводит все свободное время за компьютером или планшетом? Пора направить его интерес в правильное русло!» — анонсируют организаторы. 

Надо ли учить ребёнка программированию: 5 аргументов «за» и 5 «против»

  1. Организаторы сообщают, что он пройдет в Компьютерной Академии ТОР.
  2. В программе урока:
  3. Родители также смогут узнать много нового:
  4. — Программы обучения для детей в Малой Компьютерной Академии ТОР
  5. Уникальная возможность:

— С помощью каких инструментов можно создать любимого персонажа самостоятельно!- Секреты и фишки создания компьютерных персонажей.- Ребенок создаст собственного персонажа игр Brawl Stars или Minecraft.- Увлечения детей 7-14 лет: тренды 2022.- Направления профессионального компьютерного образования для детей.- Польза IT-образования при выборе будущей профессии ребенка.

В рамках открытого урока пройдет тестирование детей на уровень владения ПК!Всем посетителям приятные бонусы!

Количество бесплатных мест строго ограничено! Вход по подтвержденной регистрации.

С чего начать обучать программированию ребенка

Программирование, ИТ, робототехника — эти словечки активно используются родителями школьников. Направления действительно популярные и востребованные, и у вас обязательно найдётся знакомый или знакомый знакомого, который отдал своё чадо в ИТ-школу для детей. Мы разберёмся, что нужно делать, если вы серьёзно задумались начать обучать ребёнка программированию

Понять, действительно ли программирование нравится вашему ребёнку

Иногда родителям бывает сложно разделить свои желания и желания ребёнка. И тогда дети, начиная чем-то заниматься по настоянию родителей, начинают покорять вершины, которые им вовсе и не очень-то и хотелось покорять. Поэтому данный пункт самый первый и самый важный — понять, что ваш сын или дочка действительно хочет изучать программирование. Или хотя бы не против попробовать.

Конечно, многие говорят, что у ИT-специалистов высокие зарплаты и большое будущее. Да и родительское сердце подсказывает, что это возможность дать ребёнку шанс на безбедное существование, но… отталкивайтесь, в первую очередь, от детского интереса. Дайте ребёнку выбрать дело, которое будет ему по душе.

Записаться на курсы и попробовать

Когда первый шаг пройден и вы действительно видите заинтересованные или даже горящие глаза маленького человека, дайте ему попробовать. Выберите курсы, которые будут подходить вашему ребёнку по возрасту. К примеру, первоклассники уже могут начать осваивать робототехнику WeDo 2.0, программирование без компьютера, программирование Kodu и Scratch, а также компьютерную графику в Photoshop.

Надо ли учить ребёнка программированию: 5 аргументов «за» и 5 «против»Робототехника — популярное направление, с которого многие дети начинают своё знакомство с миром ИТ. Образовательный центр Адукар разработал программы для разных возрастов, чтобы всем ребятам было весело и интересно заниматься

Робототехника LEGO WeDo 2.0, микроэлектроника Arduino, Minecraft-программирование доступны ребятам постарше (8−10 лет). Ученикам 5−6 классов уже можно пробовать программирование на JavaScript и Python-Minecraft, работу с 2D и 3D графикой, 7−10 классам — более продвинутую робототехнику, создание мобильных приложений, создание игр в Unity и т. д. Чем дальше, тем занятия сложнее и интереснее.

Если ребёнок уже сам увлекается чем-то «околоайтишным» (к примеру, складывает LEGO или играет в Minecraft), предложите ему самостоятельно выбрать направление занятий.

Надо ли учить ребёнка программированию: 5 аргументов «за» и 5 «против»

Когда дети начинают ходить на занятия, всем нравится робототехника. Однако позже становится понятно, что просто играть здесь никто не даст. В этот момент происходит переориентация интересов. Часто ребёнок начинает говорить, что ему больше нравится программировать: «Сижу спокойно и аккуратно разбираюсь в каких-то моментах.

Медленно, но верно». Кто-то, наоборот, говорит: «А мне нравится просто строить, но не нравится программировать». Кто-то уходит в микроэлектронику — это конструктор Arduino. Обычно такая профориентация происходит в течение года после начала обучения.

И тогда ребёнок начинает углубляться в узкое направление, например, в графику и дизайн.

Оксана Букина, руководитель и преподаватель детской IТ-школы Адукар

Оценить первые впечатления от занятий

После каждого занятия расспрашивайте ребёнка, как всё прошло, чему новому он научился, что ему больше всего понравилось. Довольно скоро станет ясно, действительно ли вашему ребёнку нравится заниматься программированием или чем-то другим из ИТ.

Заметив, что занятия не приносят удовольствия, разберитесь с возможными причинами. Не подходит выбранное направление? Не подходит стиль преподавания или сам преподаватель? Есть проблемы с концентрацией внимания, усидчивостью? Очень сложно и ничего не понятно? Исходя из проблемы, решайте, как поступить дальше.

Прислушивайтесь к ребёнку, чтобы принять верное решение.

https://www.youtube.com/watch?v=pSSOSELGFZI\u0026pp=YAHIAQE%3D

У одних ребят есть способности к программированию, и они схватывают на лету даже сложные штуки. Другим же требуется больше времени, чтобы разобраться. И если ваш ребёнок больше похож на второй тип — дайте ему время. Результат ведь не так важен, как сам процесс.

Пусть ребёнок наслаждается процессом, а не результатом

На любых курсах, будь то программирование или кружок макраме, важнее всего процесс обучения — он должен увлекать и приносить положительные эмоции.

Ведь согласитесь, что не так важно, станет ваш ребёнок программистом, дизайнером, тестировщиком или каким-то другим специалистом, и вовсе не связанным с ИТ.

Главное, что он с каждым днём развивается в интересной для него сфере, что делает его лучше. И, возможно, в будущем это поможет ему в профессии.

Программирование, робототехника, занятия 2D/3D-графикой и т. п. тренируют логическое мышление, учат креативному мышлению, умению анализировать. Дети получают знания из механики, физики, математики, программирования. И это намного важнее конкретных достижений.

  • Выбираем кружок по робототехнике: 5 критериев хорошей школы для детей
  • «Во всём мире признают, что школьное образование не успевает за прогрессом»
  • Как проходит пробное занятие в детской IТ-школе Адукар?

Многие ИТ-школы предлагают детям пройти первое занятие в пробном формате, т. е. бесплатно. Так что если вы видите искренний интерес ребёнка попробовать себя в программировании — дерзайте!

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Детское программирование. За и против

Надо ли учить ребёнка программированию: 5 аргументов «за» и 5 «против»

Если лет десять тому в тренде у родителей было изучение английского — все массово записывали своих детей на курсы изучения языка, то сегодня акцент сместился в сторону изучения программирования. Как правило, курсы программирования для школьников дифференцируются по возрастным категориям и предлагают вполне адекватный диапазон: начиная от занятий, имеющих целью вовлечение в профессию детей 5-7 лет, которым предлагаются занятия по робототехнике и заканчивая изучением современных языков типа Python и обучением веб-премудростям (Html, css, javascript). Можно спорить, насколько наполнение таких курсов сможет сделать из ребенка программиста — кто-то утверждает, что в детском возрасте это все мало похоже на реальное программирование и бессмысленная трата времени, а кто-то наоборот, ратует за раннее начало обучения, аргументируя тем, что будет преодолен психологический барьер и потом будет проще войти во взрослое программирование.

Попробуем здесь собрать в одном месте все что можно отнести к двум категориям — «за и против» раннего вовлечения в профессию программиста для детей младшего школьного возраста.

Аргументы «против»

  • Длительное сидение за компьютером вредит детскому здоровью — портится зрение и осанка.
  • Формируется не правильное восприятие программирования — ребенок думает что это игра и не воспринимает все всерьез, а как следствие потом придется переучиваться.
  • Пока ребенок вырастет все технологии поменяются и все придется изучать заново.
  • Ребенок будет плохо учиться в школе и и запустит другие предметы, так как на курсах ему интересно, а школе нет.

Аргументы «за»

  • Во время таких занятий формируется логическое и абстрактное мышление.
  • Ребенок будет меньше играть в компьютерные игры.
  • Ребенок сможет раньше понять подходит ли ему профессия программиста.
  • Буду заложены основы понимания программирования и потом будет легко учиться в университете.
  • Ребенок будет общаться с правильными детьми, его не будет интересовать «улица», ребенок будет занят после школы и родителям спокойнее.

Если у вас есть свои аргументы «за и против» детского программирования — вы можете оставить комментарии к нашей статье.

Ну а тем, кто еще не определился, отдавать или нет своего ребенка учиться азам и магии программирования рекомендуем познакомиться со школой программирования и робототехники Pixel и посмотреть онлайн-уроки, которые там предлагают детям, чтобы принять окончательное решение. Один из уроков, в котором показано начало работы со средой Scratch, предлагаемой как правило самім младшим ученикам, можно посмотреть в видео-ролике ниже.

❤     0

2022-01-20 • Просмотров [ 1083 ]

Зачем учить детей программированию

Нынешнее поколение детей разбирается в смартфонах и компьютерах на интуитивном уровне. Им не надо рассказывать, как скачать приложение и зарегистрироваться в Instagram. Поэтому, по данным ВЦИОМ, только 12% россиян считают информатику полезным предметом, а вот математику – целых 72%. Хотя компьютер и телефон мы используем ежедневно, а вот синус и косинус – намного реже.

При этом приветственные сообщения и будильник на смартфоне, стиральная машина и турникет в метро, соцсети и телевизоры – все это существует в привычном нам виде благодаря программированию, которое является частью информатики.

В России на 2019 год насчитывалось более 1,8 млн специалистов, связанных с ИКТ. Они заняты в информационной сфере: не все работают с кодом, но все – с результатами его работы, так или иначе соприкасаясь с программированием.

И потребность в таких кадрах продолжает расти.

Программирование в школе: в чем проблема?

В примерах школьной программы по информатике выделен целый блок, посвященный программированию для детей. Но такие примеры носят рекомендательный характер, и часто педагоги сами решают, чему уделить больше внимания.

Не все учителя делают выбор в пользу программирования, поэтому вероятность того, что дети в 7-м классе могут изучать что-то неактуальное и недостаточно прикладное, велика.

Тем более что на информатику в школе выделен всего один час в неделю: за это время многому не научишь.

Для того чтобы сделать информатику в школе более актуальной, Яндекс.Учебник создал курс по информатике для 7-го класса, покрывающий школьную программу и включающий обширный блок программирования.

«Дети приходят в школу, уже зная, как работать со смартфоном, знают множество базовых вещей. Задача педагога в том, чтобы не убить интерес, а показать, что информатика, с одной стороны – это технологии, с другой – наука, которую нужно изучать, а с третьей – программирование.

Читайте также:  No-code и low-code программирование

То есть любое устройство, которым мы пользуемся сейчас, может быть запрограммировано, и оно программируется человеком. Сейчас дети воспринимают информатику как полностью пользовательский набор навыков: включить компьютер, научиться постить фотографии в своих соцсетях. Мы хотим, чтобы отношение к этому школьному предмету изменилось, и для этого мы создали курс информатики в Яндекс.

Учебнике». – рассказывает руководитель службы разработки Яндекс.Учебника Влад Степанов.

Если ребенок получает не только интересные, но и применимые в реальной жизни навыки, он будет мотивирован на учебу. Учителям важно давать актуальные знания и учить использовать их сразу же, не выходя из кабинета. Программирование для детей отлично подходит для этих задач.

Программирование учит не сдаваться

Дети часто слышат: «Не сдавайся. Попробуй ещё. Не бойся ошибиться». Но не всегда могут следовать этим принципам на уроке. Ошибка в диктанте, неправильное решение уравнений, испорченный рисунок– все это может снизить оценку.

https://www.youtube.com/watch?v=NiMsEFagUb8\u0026pp=YAHIAQHwAQGiBhUB1dn6O_9b6i6C6an9OURzsHcO4SQ%3D

Программирование для детей построено таким образом, что, даже если ребенок ошибся, он может вернуться к исходной точке и начать заново. Ошибка – это не плохо, это дополнительный инструмент в учебе.

В курсе программирования для детей от Яндекс.

Учебника количество попыток для запуска программ не ограничено. Разработчик курса Роман Гусарев говорит, что у ребёнка во время знакомства с языком программирования для детей не должно быть боязни запустить свою программу. Он пишет программу, запускает её, тестирует.

Это полигон, который заставляет критически относиться к собственному результату, искать ошибки.

Программирование учит думать

В 2014 году ученые из США и Германии провели исследование: диагностировали с помощью МРТ 17 человек, которые в это время искали ошибки в отрывке кода. МРТ зафиксировал высокую активность мозга в областях, отвечающих за память, внимание и речевые процессы.

То есть даже не написание, а изучение готового кода включает те отделы мозга, которые не работают при решении математических уравнений. Уроки программирования для детей развивают правое полушарие мозга, которое помогает нам мыслить креативно, придумывать новые идеи, улучшает память, способствует изучению иностранных языков.

Также во время программирования дети учатся использовать логику, находить проблему и разделять ее на части, чтобы эффективнее решить. Это также называется «вычислительным мышлением». Перед ребенком стоит задача, а он, в свою очередь, придумывает, как программа может решить ее.

Потом он разбивает путь к конечному результату на много последовательных действий, тестирует каждую часть и в итоге получает готовое решение.

«Компьютер – это велосипед для мозга». Стив Джобс

Программирование показывает, как применить школьные знания в реальном мире

Навыки, которые развивает курс программирования для детей, пригодятся ребенку и в школьной, и в повседневной жизни. Язык программирования – это необычно для детей, но они быстро понимают алгоритм и потом могут применять его в реальном мире.

«Например, при решении задачи по физике, когда нужно, много раз применяя сложную формулу, посчитать трение в четырех точках какого-то объекта. Можно каждый раз считать на калькуляторе и бояться промахнуться при делении и умножении.

А можно написать функцию в Python, которая принимает три аргумента и какие-то параметры этого объекта и возвращает тебе, например, искомую силу трения. Мы таким образом, с одной стороны, даем ребенку понимание того, как пишется функция, а с другой – показываем, как это может пригодиться в жизни.

То есть мы в том числе работаем и на формирование функциональной грамотности», – объясняет Влад Степанов.

Большая часть заданий в курсе информатики от Яндекс.Учебника привязана к реальной жизни: например, детям необходимо посчитать, сколько фотографий поместится на флешке.

Программирование нужно во всех профессиях

Представьте, что вам необходимо раздать всем 30 ученикам в классе задание по математике, но вы хотите минимизировать списывание. Можно вручную изменить числа во всех 30 вариантах, а можно составить код и с его помощью быстро индивидуализировать каждую работу – причем не один раз, а на протяжении многих лет.

Если разобраться, то большинство профессий так или иначе связано с программированием. Человек не умеет писать код, идет к специалисту и платит ему деньги. А если умеет, то сможет сделать это самостоятельно и станет более востребованным в своей сфере.

Программирование дает нам выбор инструментов, с помощью которых мы можем решать задачи во многих отраслях.

А если ученик впоследствии получает IT-специальность, перед ним открывается множество возможностей: выбор компании, города или страны для жизни, хорошая зарплата, постоянное развитие. Он может остаться разработчиком, а может начать обучать других.

Программирование – это весело

На первый взгляд может показаться, что учить язык программирования и составлять программы для детей сложно и скучно. Да, получается далеко не с первого раза. Да, требуется концентрация внимания и усидчивость.

Но кто сказал, что сложное не может быть веселым? С помощью программирования для детей можно не только решать математические уравнения, но и создавать игры. От известных «Камень, ножницы, бумага» до собственной авторской игры.

Уроки программирования для детей в школе не будут скучными, если использовать новые технологии и решать актуальные задачи.

Надо ли учить ребёнка программированию: 5 аргументов «за» и 5 «против»

Программирование помогает в профориентации

Программирование пригодится в жизни всем. Не все захотят его сразу использовать, а тем более становиться IT-специалистами. По мнению одного из разработчиков курса в Яндекс.

Учебнике Романа Гусарева, полезно будет попробовать курс программирования для детей хотя бы для того, чтобы понять, насколько подходит детям эта сфера деятельности.

Это позволит избежать синдрома «третьего курса» – это когда студент понимает, что ошибся с выбором профессии, уже отучившись половину срока.

Как учителю идти в ногу со временем

Технологии в 2021 году идут вперед с космической скоростью. Новый IPhone выходит каждый год, компьютеры становятся мощнее и функциональнее. Соответственно, у нас появляется все больше возможностей для их использования.

Но как доносить актуальную информацию для учеников, если сам за ней не успеваешь? Школьная программа не меняется каждый год, в отличие от технологий. А курсы программирования для детей, хоть и распространены, но не дают полного объема знаний и нагрузки.

О том, как изменилась информатика в школе с 2000 года, вы можете прочитать в другой нашей статье.

«Я сам работал учителем информатики и знаю, что современные технологии до учеников доходят с большим опозданием. Очень тяжело постоянно следить за трендами IT, разбираться. Поэтому преимущества нашего учебника в том, что мы можем в ногу с этими трендами шагать.

Почему? Потому что за нашей дверью сидят разработчики, которые делают Яндекс.Такси, и мы к ним всегда можем прийти за экспертизой. Мы своими глазами видим, как все происходит, как все разрабатывается. С помощью Яндекс.

Учебника мы можем максимально быстро передавать IT-тренды в школы ученикам, чтобы они были лучше подготовлены к изменившемуся миру.

На мир сейчас цифровые технологии оказывают колоссальное воздействие, и к этому миру мы готовим наших учеников», – рассказал Айрат Ишимбаев, один из разработчиков курса от Яндекс.Учебника.

Учитель информатики не обязан программировать, как профессионал, это не его задача. Но освоить язык программирования, чтобы доносить его потом для детей, необходимо. Яндекс.

https://www.youtube.com/watch?v=CyF0BF9IaIY\u0026pp=YAHIAQHwAQGiBhUB1dn6Oy9QqJAk2cPdSpbVsDoy-e4%3D

Учебник сопровождает каждый урок программирования для детей отдельным пояснением для учителя.

Педагог может воспользоваться подсказками, чтобы самому лучше разобраться в теме, освежить знания или выстроить урок максимально полезно.

«Программа по информатике — архаизм»: как и зачем учить детей программированию

Отвечаем на самые актуальные вопросы по теме «Дети и программирование».

Как и где учить, если вы сами далеки от IT, почему базовое IT-образование нужно каждому? Разбираемся в сложных вопросах с экспертами — методистом детского направления образовательного портала GeekBrains Марией Юнилайнен, преподавателем курса «Основы программирования на Python» Алексеем Петренко и директором Детского IT-лагеря INNOcamp Маратом Рамазановым.

Изучение программирования — это отличная возможность найти ребенку полезное занятие с прицелом на будущее. Знания пригодятся, даже если он выберет далекую от информационных технологий профессию, потому что тренд на цифровизацию всех отраслей продолжает нарастать.

IT-навыки потребуются врачам и биологам, фермерам и экскурсоводам, инженерам и сотрудникам службы безопасности — от этого никуда не деться. Но и профессия разработчика тоже останется актуальной.

«У программиста сегодня имидж человека интеллектуального и хорошо зарабатывающего. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был востребованным»,

— подчеркивает директор Детского IT-лагеря INNOcamp в Иннополисе Марат Рамазанов.

В пользу программирования как хобби выступает также и то, что оно развивает массу навыков и качеств, которые необходимы любому человеку, желающему быть успешным. Это умение решать задачи, руководствуясь результатом логического мышления, настойчивость (разработчики часто сталкиваются с проблемами, у которых нет быстрых простых решений), креативность, навык эффективного сотрудничества.

«Программирование — это один из возможных путей развивать эти жизненно важные навыки, у которого есть приятный бонус — высокий уровень востребованности на рынке труда»,

— отмечает методист детского направления образовательного портала GeekBrains Мария Юнилайнен.

Впрочем, по ее словам, программирование нужно не каждому. Скорее существует запрос на развитие базовой компьютерной грамотности.

Мы все так или иначе ежедневно пользуемся компьютерами, планшетами, смартфонами, но как сделать это общение с техникой более осознанным? Задача дополнительного образования — обеспечить базовую грамотность, рассказать, что за зверь этот компьютер, как использовать его безопасно и как человек может им управлять.

По сути, эти знания должны давать в школе на информатике. Однако здесь ожидания расходятся с реальностью. Во-первых, не во всех школах информатика идет с начальной школы, а где-то вовсе начинается в старших классах, к этому времени дети уже активно используют устройства.

Читайте также:  Лучшие практики микросервисов

Во-вторых, программа по информатике — архаизм, она давно уже не актуальна.

«В школах делают упор на базовые элементарные знания, — рассказывает преподаватель курса «Основы программирования на Python» образовательного портала GeekBrains Алексей Петренко.

— Детей учат, как открыть Paint и нарисовать там кружочек. На более продвинутом уровне объясняют, как включить Word или Excel и создать документ или таблицу.

Возможно, наша система образования заботится о тех детях, семьи которых не могут себе позволить компьютеры».

Так что о компьютерной грамотности детей приходится думать родителям. Курсы программирования — одна из возможностей получить профессиональную помощь в этом деле.

По словам Алексея Петренко, мнения по этому вопросу расходятся. Он считает, что приступать к обучению стоит не раньше 10-11 лет, когда ребенок уже окончит начальную школу.

«Необходимо, чтобы в багаже знаний был базовый курс математики. Без нее в программировании не обойтись, даже если кто-то говорит, что она не нужна. Второй момент — английский язык. Большинство языков программирования берут за основу английский. Если ребенок уже начал его учить, это упростит ему понимание некоторых моментов в программировании.

https://www.youtube.com/watch?v=4j0GCy6Nr7U\u0026pp=ygV_0J3QsNC00L4g0LvQuCDRg9GH0LjRgtGMINGA0LXQsdGR0L3QutCwINC_0YDQvtCz0YDQsNC80LzQuNGA0L7QstCw0L3QuNGOOiA1INCw0YDQs9GD0LzQtdC90YLQvtCyIMKr0LfQsMK7INC4IDUgwqvQv9GA0L7RgtC40LLCuw%3D%3D

И наоборот — программирование положительно влияет на изучение английского»,

— подчеркнул преподаватель.

Дети могут не просто изучать программирование, а могут добиваться реальных успехов в разработке и создавать крутые продукты.

Например, существует игра Play against Cancer, цель которой — помочь детям с онкологическими заболеваниями бороться против недуга. Ее придумал и разработал Стивен Гонсалес-младший после того, как в 12 лет победил острый миелобластный лейкоз.

Кстати, еще он создал социальную сеть для детей, борющихся с раком, которая называется The Survivor Games.

Десятилетний Даниэль Чао создал очаровательное приложение iReadMonthly, которое помогает отслеживать, достаточно ли мы читаем. Так что не стоит недооценивать детей.

Показать ребенку, что это может быть увлекательно, не давать слишком сложных заданий (но и слишком простых тоже), обеспечить видимый результат на каждом уроке и привлечь грамотного наставника — вот что советует методист детского направления образовательного портала GeekBrains Мария Юнилайнен.

Почему детям так нравится рисовать? Это простой способ выразить себя. Программирование в каком-то смысле из той же оперы.

Оно позволяет выражать себя, создавая что-то новое и неповторимое, и «оживить» математику.

Можно своими глазами увидеть, как цифры и формулы превращаются в продукт: мобильное приложение, компьютерную игру. Причем, зачастую результат можно получить быстро. Например, приложение «Калькулятор» делается за одно занятие.

Так что если соблюдено условие видимого результата, с мотивацией не должно возникнуть никаких проблем, за исключением тех случаев, когда ребенок уже страстно увлечен чем-то другим.

Работа с детьми требует большей вовлеченности преподавателей и наставников, считает Мария Юнилайнен. Взрослый, как правило, обратится за поддержкой, когда она ему требуется, а ребенок, тем более онлайн, обычно с этим медлит. Школьная культура пока что не стимулирует задавать вопросы по мере их появления, так что преподавателям приходится быть вдвойне внимательными к ним.

А в остальном работают те же принципы, которые помогают заинтересовать ребенка программированием: живые примеры, очевидные и достижимые результаты.

Слишком сложный язык программирования может оттолкнуть. C и C++ вряд ли подходят для старта из-за сложного синтаксиса. Для детей существуют специальные языки программирования вроде Scratch, которые позволяют учиться в игровой форме.

В то же время Python по синтаксису настолько прост, что легко поддастся ребенку.

Его используют в том числе для нейронных сетей, искусственного интеллекта, создания сайтов и многих других вещей. То есть начинать обучение с него с точки зрения перспектив гораздо продуктивнее.

Прежде всего, стоит ориентироваться на отзывы и рекомендации друзей и знакомых, узнать, какие плюсы и минусы есть у кружков и курсов, где занимаются их дети, и как они оценивают не только результаты их обучения, но и весь процесс в целом.

«Как бы ни была хороша реклама, личный опыт людей, которым вы доверяете, поможет определиться быстрее, и вероятность наткнуться на некачественно обучение значительно ниже», — советует Мария Юнилайнен.

Стоит также обратить внимание, в каком формате подается курс. Если это исключительно видеоформат без живого взаимодействия с группой и преподавателем, то он однозначно не подойдет для ребенка, ведь детям для обучения очень важен живой (а не из видео) компетентный взрослый, которого можно переспросить во время занятия или после, и хорошая компания.

Алексей Петренко также поддерживает пользу живого общения и обучения в группе.

Дети не всегда готовы делиться всем с взрослыми преподавателями, но со сверстниками они могут обсудить любые вопросы, идеи, мысли.

Программирование — это еще и фантазирование, а в группе это делать проще.

Необходимо поддерживать ребенка, интересоваться его успехами и следить за дисциплиной.

Детям сложнее держать фокус на одном деле, потому что они стремятся познать все сферы, чтобы найти подходящую именно для себя. Как это обычно происходит: ребенок берется за новое занятие, получает какой-то опыт, прислушивается к своим ощущениям. Даже если чувствует, что это занятие ему подходит, у него возникает мысль: «А вдруг есть что-то еще лучше. Пойду поищу».

Поэтому, если родитель видит, что программирование ребенку нравится, важно его поддержать в прохождении конкретного курса до конца.

Через 8-10 лет многие знания, которые преподаются сейчас, точно устареют. Но человеку с IT-навыками будет намного проще переквалифицироваться, чем новичку. По словам Алексея Петренко, хороший разработчик может перейти с одного языка программирования на другой за пару недель.

Тем не менее есть прогнозы экспертов, которые помогут выбрать популярный язык программирования, например индекс TIOBE. Это валидный источник — его рейтинги основаны на количестве квалифицированных инженеров по всему миру, курсов и сторонних поставщиков.

Сейчас в лидерах Java, C и Python. И интересно, что у C и Java наблюдается отрицательная динамика, в то время как у Python пока что только положительная.

Но гнаться за трендами не стоит, гораздо важнее (и сложнее!) сделать так, чтобы ребенок полюбил учиться и не растерял любознательность из-за столкновения с махиной образования.

VOSTOCK

Кибер-мир. Стоит ли учить ребенка пользоваться компьютером?

Вне зависимости от того, являетесь ли вы сторонником или противником приобщения детей к компьютерной технике, вы должны знать одно — от прогресса никуда не деться.

Если вам интересно, как способствовать развитию вашего ребенка и расширить его кругозор, мы рекомендуем вам ознакомиться с этой статьей. Мы не убегаем от фактов. Мы представляем преимущества и недостатки использования компьютеров детьми в надежной и совершенно серьезной форме.

Советуем, как подобрать оборудование для малыша без нагрузки на семейный бюджет и зачем нужны курсы программирования для детей.

Компьютер — необходимый навык

Нет необходимости обманывать. В наше время жизнь без компьютера сложна. По оценкам, в ближайшие 20 лет до 80% профессий будут, как правило, интерактивными. Ученые предсказывают, что вскоре появятся работы, о которых мы еще не знаем, и они будут в значительной степени выполняться с помощью мобильных устройств.

Перед лицом таких фактов должны ли родители поощрять своих детей с раннего возраста пользоваться компьютерами, изучать программное обеспечение и просматривать веб-страницы? Или, наоборот, лучше дать детям максимально долгое время «без Интернета» для формирования полноценной личности на основе реальных отношений и скуки, необходимых для развития творчества, придерживаясь убеждения, что как можно дольше нужно сохранять весь интерактивный мир подальше от ребенка?

Влияние компьютера на развитие ребенка

Чтобы объективно ответить на поставленный вопрос, мы должны собрать все аргументы за и против, чтобы на их основе оценить плюсы и минусы современности. Итак, мы приглашаем вас в небольшое путешествие по самому важному этапу развития потребностей ребенка.

Психическое развитие

Примерно в возрасте 6-7 лет происходит сильное развитие когнитивных навыков — памяти, абстрактного мышления, причинно-следственных связей, дедукции.

Правильно используемый компьютер может облегчить ребенку обучение чтению, письму, правописанию, счету, программированию или изучение английского языка — существует множество фантастических онлайн-образовательных программ, ориентированных на школьников, которые творчески и интересно реализуют предположение об обучении через игру и очень часто принимают форму очень красиво оформленных игр. Кроме того, компьютер — это еще и отличная возможность укрепить самооценку, занимаясь с компьютером на равных со взрослыми, выигрывая игры, получая похвалу. Компьютеры могут в значительной степени способствовать образовательному опыту, но они не должны становиться его основным источником.

Каковы риски? Если ребенок проводит слишком много времени перед компьютером, у него может не развиться способность общаться с другими и выражать свои чувства в должной степени. Если родители оставят ребенка с компьютером слишком надолго, это может усугубить чувство одиночества ребенка и привести к диссоциации и разрыву эмоциональных связей с другими.

Социальное развитие

Под социальным развитием следует понимать все изменения, происходящие в личности ребенка и ведущие к позитивному функционированию в мире. Нельзя отрицать, что использование компьютера является чрезвычайно важным элементом такого развития: он формирует самостоятельность, обеспечивает развлечение и отдых.

Ребенок учится искать информацию и углубляет знания по интересующим его темам. Мы все наделены многими талантами, и возможность свободно сортировать контент и получать доступ к нему открывает доступ ко многим возможностям. Также это отличный способ научиться преодолевать трудности, возникающие на пути к развитию.

Возможность начать знакомство с программированием

Некоторые дети любят не только играть. Очень полезно и интересно обучение программированию для детей. Даже ребенок может написать простую программу и дать пользоваться ей своим друзьям. Этот полезный навык в будущем может стать профессией!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *