Как написать игру на Python: 5 игровых движков
В игровом мире доступно множество популярных игр, которые были разработаны с использованием фреймворков Python и его библиотек, например, Battlefield 2, Pirates of the Caribbean и многие другие.
Большинство разработчиков используют язык Python вместо других языков программирования из-за его функциональных возможностей и надстроек.
С развитием индустрии разработки игр программирование на Python стало исключительным выбором разработчиков для быстрого прототипирования видеоигр.
В этой статье мы обсудим 10 лучших фреймворков Python, которые используются для разработки игр:
- Pygame
- PyKyra
- Pyglet
- PyOpenGL
- Kivy
- Panda3D
- Python – Ogre
- Ren’Py
- Cocos2d
- Soya3D
1. Pygame
PyGame – это библиотека с открытым исходным кодом, которая используется для создания игр на Python, разработанных с использованием исключительной библиотеки SDL. Эта библиотека есть на языках C, Python, Native и OpenGL.
Pygame позволяет пользователю создавать полнофункциональные игры и мультимедийные программы. Библиотека очень портативна и может работать в любой операционной системе и на любой платформе.
Особенности библиотеки pygame для python:
- В библиотеку легко входят многоядерные процессоры.
- Используются оптимизированные коды C и Assemble для основных функций.
- Pygame очень проста и портативна.
- Может работать очень мало строк кода.
2. PyKyra
Самый быстрый фреймворк языка Python – PyKyra, который используется для разработки игр. Фреймворк PyKyra основан на программной и документальной локализации(SDL) и движке kyra. Помимо таких стандартных функций, эта структура языка Python также поддерживает видео и звуки MPEG, такие как MP3, WAV, Ogg Vorbis, прямое чтение изображений и многое другое.
- Фреймворк Pykyra разработан для поддержки боковых симметричных переводов и переводов сверху вниз.
- В Pykyra пользователь может разделить экран на представления подокна, и каждое представление подокна имеет собственное преобразование объекта.
- Движок Kyra быстр и обладает специальными кодированными алгоритмами, используемыми для рендеринга обновлений.
- Этот фреймворк включает хорошо продвинутые инструменты, такие как редактор спрайтов и кодировщик.
- Движок kyra также поддерживает объединение альфа-значений и преобразование цвета.
- Все объекты в этой структуре встроены в регулируемую иерархию.
- Pykyra также имеет функцию, с помощью которой сложные объекты можно указывать вверх и вниз всякий раз, когда они нарисованы или сопоставлены в предварительно кэшированной форме.
3. Pyglet
Pyglet – это мощная библиотека Python, которая представляет собой кроссплатформенный оконный и мультимедийный фреймворк с открытым исходным кодом. Используется для разработки игр и многих других визуально насыщенных приложений и программного обеспечения в операционных системах Windows, Linux и Mac OS X.
Pyglet – это библиотека языка Python, которая поддерживает пользовательский интерфейс, используемый для обработки событий, графики OpenGL, джойстиков, загрузки видео и изображений, работы с окнами, воспроизведения звуков и музыки. Библиотека Pyglet работает только под управлением Python 3.5 или более поздней версии Python. Она также работает с другими интерпретаторами Python, такими как Pypy.
Pyglet позволяет использовать его как для проектов с открытым исходным кодом, так и для коммерческих проектов и разработок с небольшими ограничениями.
Особенности библиотеки Pyglet:
- Имеет портативное собственное оконное управление.
- Эта библиотека также имеет встроенную поддержку изображений и аудио.
- Библиотека Pyglet не требует никаких требований к установке, а также не имеет внешних зависимостей.
4. PyOpenGL
Самая распространенная кроссплатформенная платформа Python – это PyOpenGL. Эта структура представляет собой привязку Python к OpenGL и связанным API. В среде PyOpenGL привязка была разработана с использованием стандартной библиотеки c-типов.
Это стандартизированная структура Python, которая является интероперабельной и имеет огромное количество внешних графических пользовательских интерфейсов, звуковых библиотек Python, таких как PyGame, Raw XLib, PyQt и многих других.
5. Kivy
Библиотека Kivy разработана с использованием новых пользовательских интерфейсов, например, приложений с поддержкой мультитач. Библиотека Kivy используется для быстрой разработки приложений и программного обеспечения.
Эта платформа работает на Windows, Android, Raspberry Pi, Linux, OS X и iOS. Естественно, она может использовать множество входов, устройств и протоколов, таких как Mac OS X Trackpad и Magic Mouse, Mtdev, WM_Touch, WM_Pen, ядро Linux HID и TUIO. Библиотека Kivy – это ускоренный графический процессор(GPU). Имеет более 20 виджетов, которые можно легко расширять.
Библиотека Kivy бесплатна для использования по лицензии MIT, начиная с версии 1.7.2, и LGPL 3 для предыдущих версий. Инструментарий этой библиотеки официально разработан, и пользователи могут использовать его в рыночном продукте.
Эта структура очень стабильна в использовании и имеет полностью документированный API, а также руководство по программированию, которое поможет пользователям начать ее использовать.
6. Panda3D
Panda 3d – это фреймворк на языке Python, написанный на Python и C ++. Это бесплатный движок с открытым исходным кодом, используемый для разработки трехмерных игр в реальном времени, моделирования, визуализации экспериментов и многого другого. Эта структура имеет инструменты командной строки для оптимизации и обработки исходного кода.
7. Python-Ogre
Python – Orge – это фреймворк, используемый для разработки игр, также известный как PyOrge. Он написан на языке C ++, связывающем библиотеку Python для движка Orge 3d. Этот фреймворк является кроссплатформенным, отличается гибкостью и быстротой. Он поддерживает замечательный набор функций, который использовался для разработки увлекательных игр.
Фреймворк PyOrge фактически состоит из двух библиотек, называемых Orge3D и CEGUi. Orge3s – это движок 3D-рендеринга, а CEGUi – это система встроенного графического пользовательского интерфейса(GUI).
Orge применяется для разработки сцен и создания всей графики, которую пользователь хочет импортировать в игру. Фреймворк PyOrge используется для версий, разработанных до версии Orge v1.05. После этого доступно множество других модулей.
Программное обеспечение Orge также содержит скрипты Python для импорта данных из Blender в Orge. Эта структура упрощает для пользователя создание ресурсов в Blender для своей игры и может импортировать данные в Orge. В этой структуре также доступны другие формы экспортеров.
8. Ren’Py
Ren’Py – это Python Framework, который можно использовать бесплатно и он кроссплатформенный. Этот фреймворк написан на Python и Cython. Ren’Py используется для цифрового повествования, что позволяет пользователям легко комбинировать слова, изображения и звуки, а также разрабатывать графические сюжеты и игры для воспроизведения жизни.
Поскольку движок Ren’Py поддерживает язык сценариев Python, который позволяет пользователям работать со сложной игровой логикой. Самым большим преимуществом этого фреймворка является то, что его можно использовать в любой операционной системе компьютера.
9. Cocos2d
Cocos 2D – это среда Python, которая используется для разработки игр, приложений, программного обеспечения и многих других интерактивных программ, основанных на кроссплатформенном графическом интерфейсе пользователя(GUI). Этот фреймворк основан на программном обеспечении с открытым исходным кодом.
Cocos 2d – это большое семейство, которое включает Cococs2D – x, Cocos2D – XNA и Ccos2D – JS. Этот фреймворк написан на языке программирования C ++.
Он имеет тонкий слой зависимости от платформы, который можно использовать для создания игр, приложений и программного обеспечения.
Cococs2D – JS – это версия движка на JavaScript, которая поддерживает полную функциональность Cocos2D – x, включая набор упрощенных API.
10. Soya3d
Soya 3D – это высокоуровневый фреймворк Python, используемый для разработки трехмерных видеоигр. Эта структура бесплатна для использования и находится под лицензией General Public License(GPL). Этот Framework представляет собой многоплатформенный движок разработки игр, который может работать в операционных системах Linux, Microsoft Windows и Mac OS X.
Создатель этого фреймворка описывает Soya 2D как игровой движок, полностью ориентированный на быструю разработку. Пользоваться им очень легко и просто. Основная цель этого фреймворка – дать возможность пользователям-любителям разрабатывать сложные трехмерные игры полностью на языке программирования Python.
Заключение
В наши дни игры стали активной частью повседневной жизни, и достижения в игровом мире побудили разработчиков создавать высококачественные впечатляющие игры. В этой статье мы обсудили 10 основных фреймворков Python, которые можно использовать для разработки игр, и их конкретные функции, которые полезны для разработки определенных функций и используются в видеоиграх.
Изучаю Python вместе с вами, читаю, собираю и записываю информацию опытных программистов.
Игровые движки для браузеров: как создать свою игру
Игровой контент – одно из самых распространенных направлений в программировании. Разработчики и программеры стараются создавать развлекательный софт не только клиентского типа, но и браузерного. Для реализации поставленной задачи человеку потребуются определенные навыки, умения и знания. Тогда даже начинающий сможет справиться с self made контентом.
В данной статье будет рассказано о том, что необходимо знать, а также какой платформер лучше для создания собственной браузерной игрушки. Информация будет полезна как новичкам, так и тем, кто уже имеет общее представление о программировании.
Движок – определение
Self контент игрового характера создается посредством специальных сред программирования. Обычно для этого используется игровой движок. Так называют пакет программ и утилит, которые необходимы для создания различных видеоигр и интерактивных приложений.
При помощи соответствующих компонентов удается получить:
- 3D и 2D-графику;
- скриптинг;
- звук;
- кат-сцены;
- рендеринг;
- сетевые коды;
- реализацию физического движка;
- внедрить искусственный интеллект.
Это – настоящий подарок для тех, кто планирует заниматься разработкой self made контента. Говоря простыми словами, рассматриваемый платформер – это база для игр.
О языках
Игровые объекты и другие составляющие как клиентской, так и браузерной self игрушки лучше внедряются через движки. Они бывают готовыми («чужими») и собственными. Первый вариант применяется в большинстве случаев. Лишь изредка крупные разработчики софта пишут для тех или иных проектов собственные движки (пример – REEngine от Capcom).
В основе платформеров лежит программирование на различных языках. Браузерные self games пишутся преимущественно на:
Это – основные языки разработки веб-контента. Отдельное все они схожи между собой, но имеют собственные нюансы и особенности. Можно обучиться как одной «лексике» для успешной разработки self контента, так и нескольким. Второй вариант больше подойдет тем, кто планирует активное программирование «с нуля».
Лучшие платформеры
Игрушки, сделанные при помощи готовых платформеров-движков – это практически совершенный контент. Но многое зависит от того, какую именно «базу» выберет программер.
Вот несколько самых популярных на сегодняшний день вариантов:
- CryEngine;
- Unity 3D;
- Unreal Engine 4;
- GameMaker Studio 2;
- Cocos;
- Corona (он же Solar2D);
- Godot;
- libGDX.
Лучший контент для создания игр выбрать трудно. Но на практике в ходу софт и приложения, сделанные при помощи Unity 3D и Unreal Engine.
Что лучше для браузера
Self Made Games браузерного типа – это преимущественно 2D-софт. Для его воспроизведения используем разнообразные проигрыватели (пример – Flash Player) и расширения.
Браузерные утилиты должны быть:
- «легкими» по объему, иначе возможна долгая загрузка;
- с тщательно проработанной графикой;
- обладающими высокой частотой кадров;
- удобными;
- быстрыми.
Поэтому для соответствующего self контента нужно выбирать веб-языки. В идеале – Python. Это – отличный вариант как для новичков, так и для тех, кто долгое время занимается разработкой софта.
Python – определение
Приложения, написанные на Питоне – это быстрые и удобные, практически совершенные self утилиты. Браузерный софт основывается на скриптах. Python состоит из соответствующих «составляющих».
Это – стремительно развивающийся скриптовый язык. Применяется при решении разноплановых задач и достижения целей. На нем пишут self утилиты для:
- мобильных платформ;
- компьютеров;
- приставок.
Относится к высокоуровневым. Обладает хорошей читаемостью кодов, а также понятным синтаксисом, поэтому пользуется спросом. Используется повсеместно.
Софт, написанный на Питоне, считают кроссплатформенным. Его легко перенести из одной операционной системы в другую. Разрабы часто используют соответствующую «лексику» для создания браузерных игрушек.
PyGame – это
Тем, кто хочет заниматься созданием игр на Python, рекомендуется обратить внимание на такой объект, как PyGame. Без него self made контент будет трудно сделать.
PyGame – элемент, который пригодится уже тем, кто имеет общее представление о Питоне. Пользователь должен быть знаком с такими понятиями как:
- классы;
- методы;
- функции;
- циклы.
Pygame – это некая библиотека, используется при создании self «мейд» софта 2D-типа. Сборник необходимых для реализации поставленной задачи инструментов.
Pygame – своеобразная оболочка мультимедийной библиотеке SDL. Используется для обработки опросов событий, вставки изображений в окна, а также «прикручивания» звуков и других важных для игрового процесса составляющих.
Pygame впервые появился в 2000 году, в ноябре. Обладает отличным комьюнити, а также сопутствующей документацией и всевозможными справками. Некоторые программеры называют Pygame фреймворком.
Это не совсем правильно, но иногда такое «приравнивание» уместно. А еще Pygame часто считают игровым движком.
При классификации соответствующего объекта можно сделать вывод: для ПО это – API Python к API библиотеке SDL.
База для игр
Важная часть 2D-игры – это простой скелет. Основная масса браузерного софта представлена в виде основного цикла. Кодификация будет выполняться множество раз в процессе реализации контента.
При создании self made games на Pygame важно уметь «прикреплять» различные объекты, при помощи которых человек сможет играть в браузере и наслаждаться процессом. Это не так трудно даже начинающим программерам.
Основы PyGame
Для того, чтобы написать собственную утилиту на рассматриваемом «движке», важно понимать, с чем предстоит работать. Для начала рекомендуется изучить следующий элементарный пример утилиты, написанной в Python. С ней будет осуществляться дальнейшая работа.
Теперь важно подключить библиотеку. Проводится соответствующее действие командой import pygame. Далее предстоит выполнить следующие манипуляции:
- Вызвать функцию init() для подготовки модулей «движка» к функционированию – pygame.init().
- Создать графическое окно – screen = pygame.display.set_mode ((1200, 800)).
- Запустить основной цикл утилиты. Здесь будет перехватываться закрытие основное графокна юзером.
Как только желаемое событие наступает, предстоит завершить работу с библиотекой (def update pygame) посредством pygame.quit(). Далее требуется вызвать exit() из модуля sys.
Создание геометрии
В утилите можно размещать разнообразные фигуры. Пример – прямоугольник. В Питоне и Pygame при создании Self Game используется тип Rect.
Чтобы создать объект, требуется прописать координаты левого верхнего угла прямоугольника, а также длину его сторон.
В библиотеке функции отображения фигур геометрического типа расположены в модуле draw. Рисуется рассматриваемый объект через rect().
Требуется передать в функции в виде аргументов поверхность, на которой размещается прямоугольник. Дополнительно прописываются:
- цвет;
- сама фигура;
- толщина линий.
Вот пример приложения:
Стоит обратить внимание на последнюю строчку game. Если требуется разместить графические составляющие на главном экране, сначала они переходят в спецбуфер. Оттуда отображение корректировок вызываются посредством flip().
Прочие операции для рисования фигур
При создании Self игрушек в Pygame могут использоваться различные операции и функции. Их основа – геометрические фигуры:
- Pygame.draw.line(surface, color, start_pos, end_pos, width=1). Происходит рисование линии на поверхности заданного цвета. Начало – в точке «старт», конец – в «энд». Толщина линии – width.
- Pygame.draw.lines(Surface, color, closed, pointlist, width=1). Рисуется линия, которая соединяет последовательности «поинлист» на заданной поверхности установленным цветом. Каждая точка – это пара координат. Здесь xlosed равен True, а конец соединяется с начальной.
- Pygame.draw.circle(Surface, color, pos, radius, width=0). Рисовка окружности с центром в точке «пос» и заданным радиусом. Если width = 0, происходит закрашивание круга.
- Pygame.draw.ellipse(Surface, color, Rect, width=0). Создание в Pygame эллипс, ограниченный прямоугольником Rect. При нулевом параметре width происходит закрашивание фигуры.
- Pygame.draw.polygon(Surface, color, pointlist, width=0). Изображение многоугольника из последовательностей «поинтлист». Каждая точка – это пара координат. Если последний элемент = 0, фигура закрашивается полностью.
Пока этого будет достаточно для практики. Цветовые гаммы представляются моделью RGB. Цвет задается тройкой чисел от 0 до 255. Чем меньше значение числа, тем темнее получится в итоге оттенок.
Также есть модуль color, который содержит словарь thecolors. Там ключи – это цветовые гаммы. Подключение производится командой from pygame.color import thecolors.
Основной экран можно закрасить через метод fill().
Шрифт и текст
Если пользователь делает игру или иной контент, ему не обойтись без текста и шрифтов. Последние представлены Font. Для создания соответствующего типа используется функция SysFont (имя, размер, bold=False, italic=False).
Здесь:
- задается имя шрифта – первый элемент после скобок;
- размер в ПТ – «размер»;
- bold и italic – на начертание.
Чтобы посмотреть все шрифты, имеющиеся в базе, стоит воспользоваться операцией get_fonts():
Теперь через метод render() можно вывести картинку с текстом, которая передается методу vlit() для отображения на основном экране:
В предложенном примере текст будет размещаться на главном дисплее по координатам (50, 50).
Как стать гейм-разработчиком
Для того, чтобы стать разработчиком или программером, который создает self made games для браузеров на Python или PHP, предстоит выбрать тот или иной путь развития. После того, как юзер определился, на каком языке работать, ему необходимо получить определенные знания.
Существуют следующие варианты развития событий:
- Поступление в ВУЗ для получения высшего образования. Сегодня университеты набирают как гейм-создателей, так и обычных программистов. Срок обучения в среднем составляет 5 лет. В процессе человека научат основам программирования на различных языках. По выпуску выдается диплом государственного образца.
- Самообразование. Наиболее долгое решение, но для многих оно является верным. Юзеру предстоит самостоятельно изучать основы программирования на выбранном языке. В интернете полно соответствующей литературы. Никаких сертификатов человек не получит, зато сможет сконцентрироваться только на важных для себя сферах.
- Обучение на курсах. Относительно новое решение для тех, кто не готов поступать в ВУЗ. В Москве и других регионах образовательные центры предлагают курсы как по программированию на языках, так и по созданию игр. В конце выдается специальный сертификат.
Последний вариант встречается на практике чаще остальных. Он часто сочетается с самообразованием. Данный вариант помогает довольно быстро охватить программирование на Питоне и создание собственных игрушек.
На самом деле разработка браузерных игр через Python и PHP – это не так трудно. С элементарными задачами сможет справиться даже новичок. А по ссылке можно отыскать полезные уроки по созданию собственной игрушки на Питоне. Также вам может быть интересен профессиональный курс Otus по Python-разработке:
10 Best Python Engines for Game Development
Python game engines are recognized as an affliction for a variety of 2D and 3D games for the assistance of people who want to create their own video games. Python programming language, which is packed with features, has been used in a large number of popular video games.
Among the programming languages still in use in the gaming industry, Python language has proven to be one of the most popular. However, there is still a lot of uncertainty when it comes to deciding how to satisfy the ultimate needs of the business.
Let’s begin with the Python game engine framework, which can facilitate game development.
List of 10 Best Game Engines for Python
In this article, we will share a list of the top 10 Python engines you can use for game development.
1. Unity
Game developers used Unity when they created Mario Kart Tour, Hollow Knight, Pokemon Go, Angry Birds, and other blockbuster games. Unity includes the Bolt visual scripting tool, which allows developers to design game logic without having to write a single line of code.
Developers can create character animations and cinematic scenes in the Unity Editor. The Editor features 2D rigging, real-time graphics rendering, and several visual effects tools.
The Unity ArtEngine tool allows developers to use AI-assisted artistry to create ultrarealistic materials. In the Snaps store, game developers can also purchase asset packs such as textures, prototype modules, and artwork.
2. PyGame
Games are often restart with a single click. PyGame Python game engine framework helps start your game right away and intends to keep the modules small.
The framework’s designers choose to set up multiple small items so that if the requirement changes, the small item in the library can be swapped out. This also implies that once at a certain level, one may be able to adopt technological advancements. PyGame has a number of matches under its name.
3. Ren’Py
The Ren’Py Visual Novel Engine offers immersive storytelling and is free to use. This is why it is popular pick for video game creators. It’s for video game creators who want to create life-simulation and interactive games with the flexibility to combine sound, words, and images in a unique way.
The framework aims for those who are willing to struggle with visual novels, and it aids in the transcription of the plays. Its core features are easy to understand which helps its users achieve wonderful results.
The game’s features are best for video gamers who believe in learning from graphic novels without making any changes.
4. Godot
Godot is an open-source development platform that is free to use for Linux, Windows, and Mac computers. There are hundreds of built-in nodes for art, sounds, and 3D models in the app, as well as a number of scene templates.
Godot includes a visual editor and a scene system that allows you to plan out the game’s progression. Additionally, you can create both 2D and 3D games with this engine. Also, the 3D graphics rendering tool supports effects such as reflection, fog, global illumination, and bloom.
The engine accepts scripts written in C++, C#, and GDScript, a Python-based scripting language. The games can be played in any HTML5 browser and distributed to all gaming consoles, desktop computers, and mobile devices.
5. Pyglet
Pyglet is a framework that includes a user interface, soothing music, sounds, and lets you load images and pictures. This framework runs on Windows, Linux, and OS X.
It’s a simple framework that simplifies the delivery system, works with the game’s specifications, and facilitates installation. Even more, the best feature is the ability to use multiple windows at the same time with full-screen games and deployment.
6. PyOpenGL
5 движков для создания игр на Python
Python — универсальный язык программирования, предоставляющий пользователям возможность разрабатывать приложения и игры с минимальными усилиями. Чтобы облегчить процесс разработки игр и приложений, было создано множество различных игровых движков, предоставляющих различные инструменты и библиотеки, с помощью которых можно написать игру на Python.
Рассмотрим 5 популярных движков для создания игр на Python.
Pygame
Одним из таких игровых движков является Pygame. Это один из старейших и наиболее широко используемых игровых движков на Python.
Он представляет собой простой набор функций для создания анимированной графики и звуковых эффектов, а также поддержку устройств ввода, таких как клавиатуры и джойстики.
Библиотека также предоставляет базовые возможности моделирования физики для добавления реалистичного движения в игры.
Pygame бесплатен и имеет открытый исходный код, что делает его идеальным для тех, кто только начинает заниматься разработкой игр.
Panda3D
Еще один движок на базе Python — Panda3D, который был разработан компанией Disney и использовался во многих коммерческих видеоиграх.
Он предлагает широкий спектр возможностей, таких как трехмерная графика, моделирование физики, сетевые многопользовательские возможности и поддержка гарнитур виртуальной реальности.
Panda3D также предоставляет инструменты для создания интерактивных сред, которые подходят как для 2D, так и для 3D приложений.
Ren'Py
Ren'Py — еще один популярный игровой движок на языке Python, ориентированный на сюжетно-визуальные романы или приключенческие игры.
Он имеет мощный скриптовый язык и редактор с множеством инструментов для создания богатого медиаконтента.
Библиотека также предоставляет возможности для создания элементов графического интерфейса пользователя и поддержку форматов аудио, изображений и видео.
Kivy
Kivy — это библиотека, созданная на основе Python, которая позволяет разработчикам создавать мультисенсорные приложения, подходящие для мобильных устройств или настольных компьютеров.
Она упрощает процесс создания пользовательских интерфейсов с помощью таких виджетов, как кнопки, текстовые поля и ползунки.
Платформа также включает графические элементы, такие как спрайты, анимация и переходы.
Cocos2d
Cocos2d — это игровой движок с открытым исходным кодом, написанный на языке Python и ориентированный на 2D-игры. Он призван помочь разработчикам создавать высокопроизводительные игры, которые плавно работают даже на низкопроизводительном оборудовании. Cocos2d включает в себя большой набор инструментов, таких как редактор сцен, физический движок, система частиц.
Таким образом, чтобы написать игру на Python вы можете использовать любой игровой движок из перечисленных в статье.
Python — это один из самых простых, но вместе с тем очень функциональных языков программирования. Большой плюс создания игр на Python — это простой код и высокая скорость создания прототипа игры.
Pygame — что это за библиотека для создания игр на Python | Обзор
Pygame — это библиотека для создания игр на языке программирования Python. В библиотеке собран набор программных средств, помогающих разрабатывать двумерные игры.
Еще Pygame называют фреймворком. С точки зрения программирования игр на Python это немного разные понятия, но Pygame имеет черты и того, и другого. Кроме того, его можно считать игровым движком: так называют комплексы программного обеспечения для разработки игр. Правда, как движок Pygame намного проще, чем более комплексные решения вроде Unity или Unreal Engine.
Pygame основан на бесплатной библиотеке SDL, которая предназначена для создания мультимедийных приложений. Кроме официальной версии, существует ответвление Pygame Community Edition, которое развивают и улучшают энтузиасты. Хотя Pygame в целом развивается сообществом еще с 2005 года.
С помощью фреймворка можно писать игры для ПК, а также под Android — во втором случае понадобится специальный набор инструментов под названием pgs4a.
Освойте профессию «Разработчик игр на Unity»
Основное назначение фреймворка — разработка двумерных игр. Обычно это довольно простые игры: пиксельные, платформеры и так далее. Трехмерную графику Pygame поддерживает плохо, и создать с его помощью сложный ААА-шутер не получится.
С помощью Pygame можно разрабатывать и другие мультимедийные приложения со сложным графическим интерфейсом — например, с анимациями. Но чаще его все же используют для игр:
- для создания небольших инди-проектов, в том числе пиксельных игр;
- для прототипирования более крупных игр — прототип пишут на Pygame, а для усложненных версий используют другой инструмент.
Это довольно простая в освоении библиотека, поэтому ее часто выбирают начинающие для обучения. Кроме того, с Pygame могут работать и состоявшиеся игровые разработчики, а также геймдизайнеры и другие специалисты, занятые в геймдеве.
В отличие от ряда других инди-движков, Pygame не может похвастаться примерами громких и известных игр. Но на нем написано довольно много проектов. Вот несколько примеров.
Super Potato Bruh — платформер про картофельного человечка, который преодолевает препятствия и побеждает врагов, чтобы спасти принцессу Латук от Мистера Черпака. Несмотря на забавное описание, игра довольно сложная, с необычной физикой и bullet hell — поджанром, в котором на героя во время игры постоянно летят разные снаряды от противника.
В воздухе одновременно много летающих предметов, наносящих урон, — фишка Super Potato Bruh
Drawn Down Abyss — еще один платформер, на этот раз карточный. Главный герой постепенно спускается все ниже в Бездну и пытается достигнуть ее дна, а по пути сталкивается с разными врагами.
Способности героя представлены как карты, которые можно разыгрывать, чтобы защищаться или атаковать. Эту игру создал тот же разработчик, что и Super Potato Bruh: его никнейм — DaFluffyPotato.
Он же разработал еще несколько красивых пиксельных игр на Pygame, в основном платформеров.
Вот так выглядит игра в Drawn Down Abyss
Frets on Fire— музыкальная игра, похожая на Guitar Hero. Игрок нажимает на кнопки клавиатуры, чтобы персонаж играл на гитаре. Нужно попадать в ноты и так или иначе исполнять любимые песни.
Геймплей Frets on Fire: нужно «ловить» ноты, нажимая кнопки на клавиатуре
На сайте itch.io, куда разработчики выкладывают свои инди-игры, есть целая подборка проектов, написанных с использованием Pygame. Можно заметить: большинство этих игр — пиксельные, хотя движок поддерживает и другие виды графики. А самый популярный жанр, на котором пишут Pygame-игры, — платформер.
Разработчик игр на Unity – однаиз самых творческих профессий в IT. Создайте виртуальные миры уже через полгода обучения
Видеоигра — событийно-ориентированная программа. Это значит, что программа реагирует на события: нажатие кнопки, движение мыши, истечение какого-то времени. Когда событие случается, запускается определенный код: функция или простое действие. Так игры становятся интерактивными.
Событийно-ориентированными считаются любые мультимедийные приложения, реагирующие на кнопки или нажатия мыши. Но в случае с играми возможных событий больше — например, столкновение двух объектов. Поэтому работу игры можно условно поделить на три части:
- отслеживание событий;
- изменение обстановки в игре в соответствии с событиями;
- рендеринг, то есть перерисовка экрана с учетом новой обстановки.
В Pygame есть наборы инструментов и функций для реализации всех трех частей. Например, в нем много встроенных событий, которые не нужно писать с нуля. Еще он сохраняет события, даже если они произошли во время перерисовки кадра, — они остаются в специальном списке, и разработчик может прописать на них какую-то реакцию.
При всем этом Pygame довольно низкоуровневый. В контексте разработки игр это значит, что многие возможности разработчик должен реализовать вручную.
Например, готовых функций для физики игры нет — нужно прописывать реализацию самостоятельно, то есть переносить в код формулы из учебника.
Как пример, где это может пригодиться, — ускорение персонажа, падение предмета по сложной траектории, баллистика и так далее.
Игра реализована как бесконечный цикл. В этом цикле программа проверяет события, реагирует на них и перерисовывает экран — те самые три компонента, описанные выше. Все это продолжается, пока пользователь не нажмет на «Выход». Вот как реализовать этот цикл в Pygame.
Шаблон. Сначала разработчик делает шаблон игры: описывает длину и ширину окна, указывает нужные FPS — количество кадров в секунду. Чем выше FPS, тем быстрее игровой процесс.
Еще в «костяке» игры нужно инициализировать Pygame, то есть заставить его включиться. Здесь же можно создать стартовый экран, вывести на него буквы, подключить возможность добавлять звуки и включить таймер.
Таймер — еще одна функция Pygame, которая позволяет считать время. А еще в этой части создается сам цикл.
FPS. Для контроля FPS есть отдельная команда. В самом начале, при создании костяка игры, можно прописать таймер — он отвечает за время, которое должно пройти до смены кадра. Желаемые FPS лучше указывать в отдельной числовой переменной:
timer = pygame.time.Clock() # создаем таймер
FPS = 30 # указываем нужный FPS, тут он равен 30 кадрам в секунду
Создать таймер нужно вне бесконечного цикла, а вот отсчитывать время — уже внутри него. Для этого в самом начале цикла нужно прописать команду:
timer.tick(FPS) # объясняем Pygame, как часто обновлять экран
События. Pygame фиксирует все события в специальном списке — для доступа к нему есть команда pygame.event.get(). Чтобы обработать событие, нужно перебрать этот список, найти там нужное и прописать реакцию на него.
Например, первым делом стоит реализовать реакцию на событие pygame.QUIT, то есть нажатие на кнопку «Выход». Нужно пройти по списку и если тип какого-то события будет равен pygame.QUIT, отдать команду выйти из бесконечного цикла.
Без этого игру нельзя будет закрыть.
Работа с отрисовкой. В Pygame есть команды, которые заливают экран цветом, рисуют на нем персонажей и делают другие вещи. Но отрисовка — медленный процесс: команда для каждого пикселя должна дойти до видеокарты. Поэтому существует двойная буферизация: пока на экране один кадр, «под капотом» из всех произошедших действий формируется другой.
А когда проходит нужное количество времени для смены кадра — он меняется и показывает все произошедшие изменения. То есть экран перерисовывается не после каждого действия: за один кадр может произойти несколько изменений. В Pygame двойная буферизация автоматическая, а для смены кадра есть специальная команда pygame.flip().
Ее нужно помещать в конце бесконечного цикла: все, что будет после нее, не отрисуется.
Вот несколько примеров возможностей Pygame, которые можно использовать при создании игр и мультимедийных приложений.
- Модуль pygame.draw позволяет рисовать в окне игры геометрические фигуры. В нем есть набор функций для разных фигур: линий, треугольников, прямоугольников и так далее.
- Модуль pygame.image отвечает за работу с картинками, например за загрузку спрайтов персонажей. Модуль pygame.transform может по-разному видоизменять картинки, а pygame.font позволяет работать со шрифтами.
- Модули pygame.mixer и pygame.mixer.music отвечают за звуки: первый нужен для работы со звуковыми эффектами, второй работает с фоновой музыкой.
- Класс pygame.Surface дает возможность создавать поверхности — «слои» для отрисовки, как в графическом редакторе. Например, на «основной» поверхности фона можно создать «слои» с фигурками персонажей и рисовать их поверх фона.
Это не все: инструментов куда больше, они помогают работать со спрайтами, поверхностями, событиями и многим другим. Можно проверить самостоятельно — скачать Pygame или почитать ее документацию.
- Простота в освоении — поэтому библиотеку часто используют начинающие геймдевы для тренировочных проектов.
- Быстрый процесс разработки — инди-разработчик DaFluffyPotato писал, что на создание некоторых игр у него ушло меньше 48 часов.
- Удобное прототипирование — можно быстро создать простой прототип игры на Pygame, а потом реализовать более сложную версию с другими технологиями.
- Малая функциональность — сложную игру создать не получится.
- Относительно небольшое сообщество, меньше, чем у других движков для инди-игр.
- Ресурсоемкость — игры на Python отнимают довольно много ресурсов компьютера.
Библиотеки нет в стандартном наборе инструментов Python. Ее понадобится скачивать отдельно: быстрее всего это сделать с помощью менеджера пакетов pip, который предназначен для Python. Понадобится ввести в консоли команду:
python3 -m pip install -U pygame —user (для Linux)
или
py -m pip install -U pygame —user (для Windows)
После этого pip автоматически найдет в публичных репозиториях и подгрузит библиотеку. Она установится, и ей можно будет пользоваться — достаточно написать в начале Python-файла игры команду import pygame.
Если pip не установлен, сначала его понадобится скачать.
Чтобы узнать больше о разработке игр, запишитесь на курсы — практикуйтесь с первых дней и получайте опыт в геймдеве.
Top 10 Python Frameworks for Game Development
There are several noted video games procurable within the diversion international that was once as fastly as fast as evolved the usage of the Python frameworks helper degreed its libraries, for example, piece of land 2, Pirates of the Caribbean and incalculable more. Most of the developers use Python language over honestly one-of-a-type programming languages due to the $64000 truth of its functionalities Associate in Nursing add-ons.
With the increase in live industries, Python programming is a notably very good choice for the developers for immediate prototyping of video games. Here, Let’s know about the top Frameworks to work with for Python game development.
Let’s know more about the top 10 Python game Engines in the year 2021.
PyGame is additionally a Python’ open – deliver’ library that is often used for developing picks and code program application system utility computer code program application comprehensive of video games that require to evolve the usage of a completely clever SDL library. This library is superior to C language, Python language, Native and OpenGL.
Pygame permits the character to boom full-featured video games and transmission machine packages as well. This library is especially moveable and wants to be run in any walking computing tool and each and every Associate in the Nursing platform.
The fastest framework of the Python language is PyKyra, which is often used for recreation development.
PyKyra framework is full} completely based totally on code program application system and documentation localization ( SDL ) and additionally the PyKyra engine.
Despite having such favoured functions, this framework of Python language furthermore permits MPEG video and sounds whole of MP3, WAV, Ogg Vorbis, Direct image graph reading, and an honest get more.
Pykyra framework is evolved to help bilateral and top-down translations. In Pykyra, the character will divide the blow their own horns laptop computer show into the sub-domestic home windows scans, and every and each read of the sub-domestic home windows has its really very non-public item transformation.
The Kyra engine is speedy and capable and has specialised coded algorithms used for rendering the updates.