Что такое градиент цели
Привет!) Продолжаем знакомиться с UX-принципами и сегодня обсудим эффект градиента цели. О чём это? Всё просто: чем ближе пользователь к цели, тем проще ему её достигать.
Из этого можно вынести несколько идей
1. Чем ближе пользователи к выполнению задачи, тем быстрее они работают над ее достижением.
2. Искусственное продвижение к цели поможет гарантировать, что у пользователей будет больше мотивации для выполнения этой задачи.
3. Обеспечьте четкую индикацию прогресса, чтобы мотивировать пользователей выполнять задачи.
Перемещение финишной черты: гипотеза градиента цели
Представьте себе спринтера, участвующего в олимпийском забеге. Он участвует в беге на 1600 метров.
Первые два круга он бежит в стабильном, но жестком темпе, стараясь постоянно держаться в начале или, по крайней мере, в середине группы, надеясь не отставать слишком далеко, а также сохранять энергию на всю гонку.
Примерно на 800 метрах он чувствует, что начинает утомляться и замедляется. На дистанции 1000 метров он чувствует, что сознательно тратит меньше энергии. В 12:00 он убежден, что недостаточно тренировался.
Теперь посмотрите, как он приближается к последним 100 метрам, к «безумному рывку» к финишу. Он бежал то, что для нас, смертных, было бы спринтом на 1500 метров, и все же, что происходит сейчас, когда он чувствует себя плечом к плечу со своими конкурентами, а финишная черта уже видна?
Он ускоряется . С этим энергетическим сопротивлением покончено. Цель прямо здесь, и все, что ему нужно, это последний толчок. Поэтому он толкает.
Это называется эффектом градиента цели , или, точнее, гипотезой градиента цели . Его воздействие на биологические существа — это не просто ощущение, а реальная и измеримая вещь.
Происхождение
Гипотеза целевого градиента, первоначально предложенная бихевиористом Кларком Халлом в 1932 году, утверждает, что тенденция приближаться к цели увеличивается по мере приближения к цели. В классическом эксперименте, проверяющем эту гипотезу, Халл (1934) обнаружил, что крысы в прямом проходе бежали все быстрее по мере продвижения от стартовой коробки к пище.
Применение гипотезы целевого градиента на практике
Если относиться к этой идее серьезно, то гипотеза градиента целей имеет некоторые интересные последствия для лидеров и лиц, принимающих решения.
Первое и самое важное, вероятно, заключается в том, что структуры стимулирования должны учитывать эту идею .
Это довольно интуитивная (но часто не осознаваемая) идея: отдаленные награды мотивируют гораздо меньше, чем краткосрочные.
Если бы у вас была возможность заработать 1000 долларов в конце этого месяца и каждый последующий месяц или 12 000 долларов в конце года, ради чего вы бы с большей вероятностью работали?
Что, если бы я отодвинул это еще больше, но дал вам немного «процентов» в качестве компенсации: будете ли вы работать усерднее, чтобы заработать 90 000 долларов через пять лет или заработать 1000 долларов в этом месяце, а затем 1000 долларов в следующем месяце и так далее? каждый месяц в течение пятилетнего периода?
Такие компании, как Nucor, серьезно относятся к этой идее: они выплачивают премии сотрудникам более низкого уровня в зависимости от ежемесячного объема производства, не позволяя ему ждать до конца года. По сути, конец лабиринта происходит каждые 30 дней, а не раз в год. Время между выполнением работы и получением награды сокращается.
Другой вывод касается поведения потребителей, о котором говорится в маркетинговом документе. Если вы предлагаете вознаграждение за определенное действие вашего клиента, вы вознаграждаете его раньше или позже?
Ответ почти всегда будет «раньше». Фактически, эффект может быть настолько сильным, что вы сможете получить меньшее общее вознаграждение, увеличив их скорость.
Наконец, мы могли бы использовать Гипотезу в нашей личной жизни .
Допустим, мы хотим начать читать больше. Ставим ли мы перед собой цель прочитать 52 книги в этом году и взять на себя ответственность или читать по 1 книге в неделю? А как насчет 25 страниц в день?
Перемещение целей вперед не только увеличивает нашу мотивацию, но мы постоянно доказываем себе, что способны их достичь. Это классическая поведенческая психология: мгновенные вознаграждения, а не отсроченные. (Даже если они психологические.) Мало того, это заставляет нас избегать прокрастинации — например, оставляя 35 книг для прочтения в последние два месяца года.
А что с дизайном?
Теперь, когда мы поняли, что движет эффектом градиента цели, давайте поймем, как его можно применить в дизайне продукта. Полезный подход — использовать его для поддержания вовлеченности пользователей. Когда люди находят продукт приятным, они, естественно, продолжают его использовать и распространяют информацию о нем.
Когда люди работают над достижением цели, ощущение прогресса и достижений становится важным для поддержания их мотивации. Эта повышенная мотивация поддерживает их естественное участие в использовании продукта.
Механизмы отслеживания прогресса и обратной связи могут сыграть важную роль в использовании эффекта градиента цели при проектировании продукта. Вот несколько техник, которые стоит рассмотреть.
Индикаторы выполнения
Индикаторы выполнения, широко используемый визуальный индикатор, показывают пользователям, как далеко они продвинулись в путешествии.
Они дают осязаемое ощущение движения вперед, что эффективно запускает эффект градиента цели. По мере того, как пользователи выполняют задачи, индикатор выполнения заполняется.
Это мотивирует их продолжать стремиться к своим целям, пока шкала прогресса не заполнится.
Разбиение более крупных целей на более мелкие этапы служит двум целям. Во-первых, гораздо проще начать путь, когда цель разбита. Каждая веха кажется гораздо более достижимой, поскольку пользователь не перегружен и может сосредоточиться на чем-то одном за раз. Проще говоря, разбивка сложных задач на подзадачи делает их менее сложными.
Во-вторых, достижение каждого этапа дает возможность вознаграждать пользователей, что затем порождает чувство выполненного долга. Такой подход способствует вовлечению пользователей, обеспечивая постепенный прогресс в достижении конечной цели.
Достижения
Теперь награды могут появляться во многих формах, таких как значки, трофеи или виртуальная валюта. Эти системы достижений вознаграждают пользователей за достижение определенных этапов.
Каждый раз, когда они получают награду, это указывает на то, что они продвигаются по пути. Это мотивирует пользователей продолжать работать над открытием большего количества достижений, что затем усиливает эффект эффекта градиента цели.
Персонализированная обратная связь
Обратная связь, ориентированная на пользователя, может предоставляться на разных этапах пути пользователя. Эта персонализированная обратная связь может закрепить их прогресс, подобно тому, как если бы их похлопали по спине.
Положительные отзывы подтверждают их усилия, что дает им чувство выполненного долга. Индивидуальные рекомендации и рекомендации также могут помочь пользователям усовершенствовать свой подход к достижению своих целей.
Геймификация и вознаграждения
Геймификация — популярный способ, который используют многие продукты для поддержания вовлеченности пользователей. Типичные игры ставят перед пользователями задачи, которые нужно преодолеть, будь то победа над другой командой в стрелялке или решение головоломки.
Геймификация может усилить эффект градиента цели, мотивируя пользователей достигать поставленных целей в обмен на вознаграждение. Существует множество методов включения геймификации и вознаграждений в продукт, например уровни, значки, списки лидеров и виртуальные валюты.
Уровни
Уровни — классический элемент геймификации, показывающий прогресс пользователя. Классический пример уровней, используемых в реальной жизни, — это школа.
Каждый год учащиеся продвигаются по классам, пока не закончат школу. По мере продвижения по уровням пользователи испытывают чувство выполненного долга и получают вознаграждение на каждом этапе.
Это подпитывает их мотивацию продолжать добиваться своей цели.
Значки
Значки используются как символ статуса и зарабатываются за достижение определенных этапов или выполнение определенных задач. Значок представляет собой определенный уровень знаний, который можно увидеть в военной обстановке. Это воспитывает чувство гордости и достижений, что запускает эффект градиента цели.
Виртуальные валюты могут быть представлены в разных формах, например, в баллах или жетонах. Их цель — создать ощущение ценности и измерить прогресс в достижении цели. Пользователи могут зарабатывать эти виртуальные валюты, выполняя задания или достигая этапов.
Таблицы лидеров
Таблицы лидеров часто используются в онлайн-сообществах и продуктах, имеющих социальный аспект.
В сочетании с использованием очков таблица лидеров показывает пользователям, какое место они занимают среди рейтингового списка всех конкурирующих пользователей.
Это может повысить конкурентоспособность пользователей и побудить их прилагать больше усилий для достижения своих целей, поскольку они видят, что продвигаются вверх по служебной лестнице.
Пример использования: Дуолинго
Duolingo — это платформа для изучения языков, которая использует методы геймификации для повышения вовлеченности пользователей. Он использует систему баллов и уровни для отслеживания прогресса, а эффект градиента цели повышает мотивацию пользователей к изучению языков.
Для начала пользователям предлагается выбрать целевое количество минут, используемых в день, что классифицирует их от случайных пользователей до активных. Установка целей заложена с самого начала пути пользователя.
По мере того, как пользователь завершает уроки и зарабатывает очки, он переходит на более высокий уровень. Duolingo демонстрирует их важные достижения и стимулирует их продолжать обучение. По мере приближения к своим целям чувство достижения поощряет последовательную языковую практику и обучение.
Duolingo использует круги, образующие путь, для обозначения уровней каждого навыка. Это позволяет пользователям легко визуализировать, как далеко они продвинулись и сколько уровней им осталось до достижения следующей вехи.
Duolingo также включает в себя социальные аспекты, такие как квесты для друзей, которые помогают мотивировать пользователей учиться и учиться вместе со своими друзьями.
Соревнуясь вместе в квесте друзей, пользователи могут привлечь друг друга к ответственности и поздравить своих друзей с завершением этапов.
Duolingo сочетает это чувство общности с другими c визуальными приемами, такими как индикаторы выполнения и значки, которые способствуют эффекту градиента цели.
Заключение
Эффект градиента цели представляет собой мощный психологический принцип, который затрагивает человеческую мотивацию и вовлеченность. Понимая его механизмы, менеджеры по продуктам и UX-дизайнеры могут использовать его потенциал различными способами при проектировании продуктов.
Отслеживание прогресса и персонализированная обратная связь необходимы для повышения заинтересованности пользователей, а методы геймификации, такие как вознаграждения и стимулы, могут усилить мотивацию.
Включение той или иной формы социального доказательства и сообщества может способствовать развитию чувства принадлежности и повышению мотивации, поскольку люди по своей природе конкурентоспособны.
Кроме того, персонализация опыта для каждого человека может укрепить его связь со своей целью, что помогает повысить вовлеченность пользователей.
Просто не забудьте использовать эффект градиента цели этическим способом, находя баланс между мотивацией и благополучием пользователя.
Внедряя ответственные и устойчивые методы проектирования, мы можем решить такие проблемы, как отказ от целей и выгорание пользователей, чтобы наши пользователи оставались здоровыми и чувствовали себя позитивно при использовании наших продуктов для достижения своих целей.
Текст написан на основе трёх классных статей с lawsofux, logrocket и fs.blog. Другие мои статьи на тему принципов юзабилити можно почитать здесь, на DSGNERS или в моём блоге в тг. Впереди ещё 17 принципов UX, не переключайтесь ❤️
Программы лояльности: как использовать психологию покупателей
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер. Как работают программы лояльности, какой алгоритм поощрения выбрать, как мотивировать и вовлекать пользователей во взаимодействие. Рассказываем, как работает человеческая психология»
Программа лояльности — маркетинговые действия, стимулирующие повторные продажи существующим клиентами, повышающие охват клиента продуктами, формирующие доверие и укрепляющие связь/зависимость потребителя от бренда.
Задача программы лояльности — управлять поведением потребителя и направлять его к нужному действию. Создавая, меняя или оценивая эффективность программы лояльности, в первую очередь необходимо понимать, чего вы ждете от потребителя.
Что делают программы лояльности:
- удерживают потребителя и предотвращают его переход к конкуренту
- определяют предпочтения потребителя
- экономят бюджет и повышают спрос на предложение
- повышают долю компании в кошельке покупателя
Все программы лояльности условно делятся на три категории:
- программы лояльности, повышающие частоту взаимодействия потребителя с брендом — мотивируют потребителя чаще пользоваться товаром/услугой бренда (чаще останавливаться в отеле);
- программы лояльности, повышающие размер среднего чека — мотивируют потребителя тратить больше на товары/услуги бренда (покупать более дорогие товары бренда — останавливаться в более дорогих номерах или покупать несколько единиц товара, чтобы получить бонус):
- программы лояльности, повышающие близость бренда и потребителя — вызывают у покупателя положительные эмоции при упоминании бренда, получении скидок и спецпредложений, формируют эмоциональную привязанность к бренду
Важно, чтобы поведение, стимулируемое программами лояльности, совпадало со стратегическими целями компании.
Итак, мы хотим, чтобы наш покупатель чаще взаимодействовал с компанией, тратил больше денег и стал адвокатом бренда — рассказывал друзьям, какие преимущества сотрудничества с нами. Как психология может помочь нам?
Подкрепление поведения в программе лояльности
Подкрепление — один из важнейших и сильнейших рычагов воздействия на поведение потребителя. Теория подкрепления разработана известным психологом-бихевиористом Б.Ф.Скиннером.
Ученый разработал понятие выработки условного рефлекса. Человек приложит усилия, чтобы повторить любой положительные опыт, подкрепленный поощрением.
Относительно программ лояльности, существует пять алгоритмов подкрепления:
- непрерывное подкрепление — бонусы начисляются за каждую покупку
- подкрепление через фиксированные интервалы времени — бонусы приходят каждый месяц/квартал/полугодие вне зависимости от количества трат
- подкрепление через фиксированное количество поведенческих реакций — каждая 10 пицца бесплатно, каждая 10 поездка на такси со скидкой
- подкрепление через разные интервалы времени — бонусы и спецпредложения формируются хаотично во времени
- подкрепление поведения через разное количество поведенческих реакций/действий — бонусы формируются вне зависимости от количества покупок
Бесплатный перелет по достижению 25 000 миль, получение статуса VIP-гостя после 50 проведенных ночей — пример подкрепления через фиксированное количество поведенческих реакций/действий. Клиент выполнил условие программы — выполнил запланированное количество действий. Такой метод поощрения вовлекает потребителя в постоянное использование брендового предложения.
И наоборот, отмена подкрепления/поощрения и ликвидация программы лояльности разрушают отношения пользователя и бренда, снижают доверие и интерес. У потребителя отсутствуют мотиваторы пользоваться предложением дальше.
Скиннер определяет такой процесс как затухание. Иными словами, если желаемое поведение больше не подкрепляется, потребители прекратят выполнять необходимое действие вовсе.
Ключевая задача программы лояльности — определить правильную частоту подкреплений. Слишком частое поощрение поведения пользователя влечет сверх-расходы. С другой стороны редкие поощрения влекут затухание потребителей — потеря интереса. Потребитель просто забывает о бренде.
Поощрение должно быть достаточно частым, чтобы подкреплять поведение потребителя. Слишком частые поощрения теряют ценность для клиента.
Важно, чтобы пользователи могли получить поощрение без дополнительных усилий, когда речь идет о подкреплении поведения, иначе негативная реакция перекроет положительные эмоции.
Исследования показывают, что успешное получение поощрения мотивирует потребителя прикладывать больше усилий, чтобы получить следующее вознаграждение.
Удивление и удовольствие, стимулируемое алгоритмом подкрепления поведения через разные интервалы времени (пользователь не знает, когда сможет получить вознаграждение и получит ли), обеспечивают больший рост лояльности и доверия. Интерес и азарт лучше удерживают пользователей.
Еще один метод удержания пользователя в программе лояльности в активном состоянии — предоставлять внеплановые поощрения за достижение половины пути к главной награде (VIP-статусу или получению бесплатного перелета). Такие промежуточные поощрения мотивируют пользователей быстрее достигать запланированные цели.
Прогнозирование поведения в программе лояльности
Американский психолог, автор влиятельных теорий Джулиан Роттер разработал формулу для прогнозирования поведения /изменения поведения. Формула определяет поведенческий потенциал (BP — behavioral potential) как функцию (f) ожидания (Expectancy) и ценности подкрепления (RV — reinforcement value). Выглядит формула так:
Поведенческий потенциал — это вероятность проявления определенного поведения в определенной ситуации. (человек подумает, заказывать ли с этого сайта снова, учитывая, что прошлый заказ пришел с опозданием и в ненадлежащем состоянии).
Применимо к программам лояльности, мы видим, что ожидание потребителя основывается на уверенности в том, что:
- можно легко достичь цели
- достижение цели приведет к получению награды
Клиент потенциально хочет получить максимальную скидку в интернет-магазине, но если требование высоко (слишком большая сумма), то недостижимость цели может снизить мотивацию потребителя предпринимать необходимые действия, чтобы получить желаемое.
Ценность подкрепления определяется привлекательностью награды. Вдохновляющее путешествие вокруг света станет достойным мотиватором для постоянных клиентов авиакомпаний, в то время как тостер не обладает столь же сильным мотивирующим потенциалом в данной ситуации.
Формула прогнозирования поведения Роттера может использоваться для проверки работоспособности программы лояльности.
Чтобы пользователь проявил нужное поведение, следует убедиться, что награды достижимы и желаемы.
Градиент цели
Более интересным становится феномен градиента цели. Принцип ввел Кларк Леонард Халл, американский психолог, представитель необихейвиоризма.
Принцип градиента цели указывает, что мотивация и активность действий потребителя возрастает по мере приближения к желаемой цели.
Исследование программ лояльности показало, что пользователи чащи совершали покупки, будучи совсем близко к поставленной цели.
Потребителям нравится достигать цели. Вспомните свое ожидание какого-либо значимого события, скажем, дня рождения или нового года. Возбуждение нарастает с приближением ожидаемого дня. Возбуждение и предвкушение стимулирует потребителя предпринимать более активные шаги на пути к цели.
Избегание работает иным образом. Чем ближе событие, доставляющее дискомфорт, тем меньше желание двигаться к этой цели. (Вспоминаем визит к стоматологу, экзамен, собеседование).
Применимо к программам лояльности это значит, что чем ближе пользователь к цели, тем активнее он предпринимает действия для ее достижения. Это может проявляться в увеличении количества покупок или увеличении средней суммы покупки. Но если потребитель осознает, что цель еще слишком далека, то маловероятно, что он проявит активность в ее достижении.
Важно понимать, что чем короче становится путь к цели, тем выше становятся желанность и ожидание достижения.
Эффект ощущения процесса
Не только близость к цели мотивирует потребителя предпринять дополнительные действия. Психология устроена так, что человеку важно осознавать, сколько пройдено, сколько осталось на пути к цели. Иными словами, важно, чтобы пользователь ощущал и осознавал свой прогресс. Это мотивирует предпринимать больше усилий для достижения цели.
Исследование человеческой психологии доказывает, что люди охотнее завершают уже начатые дела, нежели просто запланированные.
На практике потребители, получившие фору на пути к достижению цели (к примеру, начисление бонусных баллов за присоединение к программе лояльности), быстрее вовлекаются и прилагают больше усилий к достижению цели, нежели те, кто просто ознакомился с условиями и зарегистрировался.
Программы лояльности могут использовать эффект ощущения прогресса в разных вариациях:
- начисление бонусных баллов за присоединение к программе лояльности или выполнение первого шага — здесь следует иметь ввиду, что бонус должен быть достаточным, чтобы замотивировать пользователя двигаться дальше и не потерять полученное.
- предоставление особых условий VIP-клиентам для продления статуса на следующий год — к примеру, VIP-членство стоит Х денег на год, но клиенты с действующим VIP-статусом могут продлить его по предоплате всего за 75%Х.
Выводы:
Предложение ценности покупателю (Customer Reward Proposition) должно быть одинаково привлекательным и достижимым.
Награда движет покупателями.
Если награда желаема и достижима, потребитель изменит поведение и предпримет необходимые действия для достижения цели. Это частота покупки, увеличение минимальной суммы покупки, продвижение бренда среди друзей и знакомых путем рекомендаций и демонстрации положительного опыта взаимодействия с брендом.
Убедитесь, что награды ценны и необходимы потребителю, что они достижимы. К примеру, выдача максимальной дисконтной карты в магазине элитных, брендовых товаров при покупке на 2500$ выглядит более приемлемой и достижимой целью, чем достижение той же суммы покупок в магазинах Fixed Price (все по 50 рублей).
Убедитесь, что пользователь может получить награду без дополнительных усилий. Мы уже рассказывали о стоимости взаимодействия, рекомндуем перечитать.
По материалам Customerthink
Что такое градиент цели
Все факторы, которые побуждают нас выполнять то или иное действие, называют мотивом. Мотив появляется благодаря нашей потребности, иногда даже неосознанно. И когда мы находим то, что может удовлетворить нашу потребность – происходит настройка «курса». Впоследствии наша нужда становится понятной нам, что дает фундамент для мотивации. Мотив объясняет активность и выбор человека.
Мотив обычно состоит из нескольких мотиваторов. Это могут быть как физические, так и психологические факторы. Например, мы садимся на диету.
На нас действуют несколько факторов – получение желаемых форм, сброс веса из-за проблем со здоровьем (физические факторы), желание нравиться противоположному полу (стереотипно, но популярно) и себе самому, избежание возможных насмешек общества (или комплексы с детства) и просто стремление к идеалу (модельная внешность или желание быть похожим на кумира – все это психологические факторы). По мере достижения определенного этапа цели мотиваторы могут меняться, исчезать и появляться.
Успех – это идти от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма. Уинстон Черчилль
Мотивация выполняет две основные функции – побудительную и стимулирующую. Наша потребность вызывает мозговую активность, которая, в свою очередь, вырабатывает гормоны, вырабатывающие, так называемую, внутреннюю энергию. Она может быть направлена не в «то русло», однако для этого и существует вторая функция, которая направляет поток куда нужно.
Интересно, перейти к каналу
В чем сила, брат
Чем ближе мы «подходим» к желаемому, тем больше замотивированы. Начиная ходить в спортзал, мы воодушевлены, но можем быстро «сдуться» из-за медленного результата (а кто обещал, что можно достичь идеальной фигуры за три занятия?). Однако чем больше мы занимаемся и видим свой прогресс, тем больше и усерднее мы работаем над собой, ведь цель уже видна на горизонте.
Это и есть эффект градиента цели. Благодаря ему (или из-за него) мы склонны выбирать маленькие задания с небольшой наградой, которую можно получить здесь и сейчас, чем большие объемы с лучшим вознаграждением в будущем. Это знание дает нам понимание того, как нужно действовать, чтобы оставаться мотивированным в чем-либо на долгий срок.
Необходимо дробить крупную «рыбу» (задачу) на мелкие части – это называется прогрессивным раскрытием. Задание делится на несколько этапов – от важных до тех, которые можно выполнить в последнюю очередь.
Мотивация – это то, что заставляет вас начать. Привычка – это то, что заставляет вас продолжать. Джим Рюн
Приведем пример на копирайтинге: процесс написания статьи занимает немало времени, поэтому задача делится на несколько шагов. В первую очередь происходит поиск интересной темы и информации, затем идет ее обработка и формирование тезисного плана.
Вторым шагом идет (опять-таки поэтапное) написание самого текста. Потом следует проверка на антиплагиат, орфографические ошибки и устранение мелких недочетов. Завершающие штрихи – добавление схем, картинок, таблиц и публикация.
Таким образом, большая «непомерная» задача становится не такой уж и невозможной.
Крысы и мотивация
Эффект градиента цели впервые предложил Кларк Халл еще в 30-х годах прошлого века.
Ученым был проведен эксперимент над лабораторными крысами – в центре специально выстроенного лабиринта размещалось вознаграждение (тарелка с едой), а животные по запаху находили проход к «финишу».
Гипотеза подтвердилась – крыса ускорялась, когда запах лакомства становился отчетливее. Мотивация зашкаливала, когда цель становилась более явной.
Автор книги «Мотивация и мотивы» Ильин уверен, что эмоциональные и духовные мотивы более сильные по сравнению с физическими.
Настройка градиента цели
Ну и наконец несколько советов о том, как настроить себя идти до конца, преодолевая препятствия и лень.
1. Определение тормоза
Необходимо выяснить, что же мешает нам заниматься поставленными задачами и устранить отвлекающий фактор (или факторы). Отключите телефон, заблокируйте доступ к развлекательным сайтам или приложениям – трата времени на посторонние источники делает нас менее мотивированными.
2. Дробление
Об этом мы уже писали выше – для облегчения процесса выполнения чего-либо нужно делить большую задачу на несколько маленьких частей. Не забывайте вознаграждать себя за каждую победу.
3. Спорт
Физические нагрузки делают нас более активными и эффективными. Выйдите на 15-минутную пробежку и ваш мозг насытится кислородом.
Повышаем свою продуктивность: 6 ключевых факторов
4. Кофе
Кофеин (в умеренных дозах) повышает тонус и делает нас сфокусированными и целеустремленными. Важно не переборщить с дозировкой! И не стоит использовать сильные стимуляторы, только если они не прописаны врачом.
По моему опыту, существует только одна мотивация, и это – желание. Никакие причины или принципы не могут его сдержать и/или противостоять ему. Джейн Смайли
5. Разнообразие
Монотонность задач может снизить мотивацию до нуля даже у самого целеустремленного человека. Необходимо добавить новые краски в серость жизни. Например, идя на работу выбирайте живописные маршруты (можно каждый раз новые), предложите спортивные соревнования с коллегами или измените себя и свой имидж (что положительно влияет на настроение и, как следствие, на мотивацию тоже).
6. Ответственность
Если вы не можете сами проконтролировать свою мотивацию, попросите близких или друзей. Или же просто расскажите о своих планах (например, закончить проект за два вечера). Взяв на себя задачу и не выполнив ее, вы будете чувствовать вину. Также можно штрафовать самого себя за промахи. Не сделал работу? Сегодня не смотришь любимый сериал и не пьешь вкусный кофе.
7. Отслеживание целей
Когда пройдено определенное количество пути, цели могут забываться или терять первоначальный смысл. Стоит постоянно напоминать себе о финише и о том, что даст его достижение.
8. Путь ошибок
Ошибаются все. Человеческий фактор играет большую роль в достижении любой цели. Не стоит корить себя за то, что пропустили один день отжиманий или урок английского языка – поднимайтесь и двигайтесь вперед.
8. Отдых
К выгоранию, как и к ошибкам, склонны все, без исключения. Берите два-три дня (или больше, если нужно) отдыха, отвлекитесь, займитесь хобби и возвращайтесь с новыми силами и мотивацией.
???? 8 советов по спасению от выгорания на работе
9. Вдохновение
Источники могут быть разные – кино, музыка, окружающие нас люди и их достижения. Из фильмов хочется посоветовать «Малышка на миллион» (2004) и «Умница Уилл Хантинг» (1997).
Градиент цели
Градиент цели
Чем выше мотивация, тем сильнее энергетика человека. Лимбическая система активно выбрасывает в кровь гормоны. Все тело оживает. Мышцы напрягаются, кровь вскипает, дыхание учащается. В таком состоянии человек готов свернуть горы.
https://www.youtube.com/watch?v=Ziy8JMKHaL4\u0026pp=YAHIAQHwAQGiBhUB1dn6O2qC6zQwQgDa_Q117x8gvXw%3D
Это очень приятное состояние. А главное, очень результативное. Человек работает с максимальной отдачей, а поэтому быстро достигает цели. Как же резко усилить уровень мотивации? Ответ был получен совершенно случайно. Американский психолог Холл изучал силу мотивации.
Эта сила измерялась с помощью следующего эксперимента. Животных долго не кормили, а потом открывали клетку и засекали скорость устремления к пище. Чем дольше крыс не кормили, тем они быстрее бежали к кормушке. Следовательно, чем сильнее чувство голода, тем выше мотивация поесть.
Этот вывод достаточно очевиден.
Но параллельно с ним выяснился интересный момент. Чем ближе животные подбегали к кормушке, тем выше становилась скорость. Эту зависимость Холл назвал градиентом цели. И в этом секрет мощной мотивации.
Этот же эффект позже был выявлен и у человека. Он получил название «энергия прорыва». Видя приближающуюся цель, человек удесятеряет свои силы. Окончание большого проекта, приближение долгожданного события, предвкушение близкой победы дает громадный поток энергии.
Любое вознаграждение усиливает мотивацию по мере приближения. Максимальная мотивация – когда цель вот она. Рукой подать.
Особенно важно иметь ближний мотив сразу после достижения цели. Успех создает новый успех. Правильно выстроив ряд желаний, можно получить волну успеха, которая поможет достичь всех желаний буквально на одном дыхании.
Исследования мотивации показали удивительную вещь. Если человек на фоне успешных действий потерпел неудачу, но сохранил ощущение успеха, то неудача никак не сказывается на производительности.
Работник, считающий себя успешным, даже с учетом потерь времени на исправление ошибок всегда оказывается впереди обычного работника. Успешность повышает качество работы. И напротив, в атмосфере критики работники перестают ощущать себя успешными, и уровень мотивации резко падает.
Обычно они начинают рассматривать работу как тягостную обязанность, от которой нужно быстрее избавиться.
Отсюда следует важный вывод. Дальние цели слабо мотивируют и снижают качество работы. Для усиления мотивации нужно разбивать долгосрочные проекты на маленькие этапы. Конец каждого этапа должен сопровождаться маленьким праздником. Тогда у вас все время будет мощная мотивация.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Цели
Настоящий трактат является попыткой осмысления основных понятий психологии подсознания с точки зрения индийской философии, главным образом, философии Веданты в ее современном изложении (Свами Вивекананда, Йог Рамачарака, Бхагаван Шри Раджниш). По мере
Цели программы
Цели программы
Развитие памяти у возможно большего количества людей, в первую очередь, студентов и школьников (начиная с начальных классов школы). В перспективе – появление в системе образования понимания необходимости планомерного и грамотного развития памяти в
ФОКУСИРОВАНИЕ НА ЦЕЛИ
ФОКУСИРОВАНИЕ НА ЦЕЛИ
Это наиболее близкий каждому тип фокусирования. В чем заключается цель нашего мышления? Чего мы хотим достигнуть? К чему стремимся?УсовершенствованиеМы можем определить творческое фокусирование как попытку внести усовершенствование в
Свои цели
Свои цели
Чтобы желания исполнялись, есть два самых главных критерия. Первый — цели должны относиться к себе, т.е. не загадывайте: «я хочу, чтобы мои дети пошли в институт» или «я хочу, чтобы моя мама бросила курить». Про голодающих в Африке и про мировую революцию мы вообще
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ Позитивная формулировка
Говорят, что подсознание не понимает частицу «не». Нет, на самом деле подсознание частицу «не» понимает. И вероятность того, что желание сбудется, есть. Если человек чего-то очень сильно не хочет, то это не происходит. Как только
Цели
Цели
Я писала эту книгу, поставив перед собой следующие цели:• дать вам инструмент, который поможет повысить в геометрической прогрессии продуктивность и эффективность в работе и жизни;• пробудить творческое мышление;• предоставить вам возможность использовать
Цели
Цели
• помочь участникам переосмыслить такое понятие, явление, как любовь в своей жизни;• дать возможность открыть, наладить источник любви как источник внутренней энергии.Методы работы: арт-терапия, психодрама, энкаунтер-техники, медитативные
Цели
Цели
Что значит быть мотивированным? Есть множество людей, представляющих себя в качестве мотивационных лекторов. Обычно они принадлежат к одной из двух групп. Некоторые из них являются бывшими спортсменами, тренерами или людьми, справившимися с крупными
Цели
Цели
Что такое цели? Это все, что мы намечаем сделать. Любые человеческие действия в какой-то мере продиктованы жизненными целями – например, когда вы встаете утром с постели и идете на работу или участвуете в марафоне, пишете письмо или воспитываете ребенка. Цель – это
Идеализация цели
Идеализация цели
Следующая идеализация, которая легко может привести к проблеме с деньгами, — идеализация цели или ваших планов.Эта идеализация возникает, когда вы не позволяете своим планам не реализоваться. Вы поставили перед собой какую-то цель (например, раскрутить
Идеализация цели
Идеализация цели
Еще одно ошибочное убеждение — это попытка поставить весь мир под свой контроль, стремление добиться своих целей любой ценой, нетерпение при задержках с получением результатов. Если такие переживания постоянны, то это указывает на идеализацию
Идеализация цели
Идеализация цели
ДОСТИГАЯ ЦЕЛИ
ДОСТИГАЯ ЦЕЛИ
Вполне вероятно, что у меня сформировалось определенное предубеждение, с тех пор как многие люди, которые приходят ко мне, считают свои проблемы достаточным основанием для того, чтобы кому-то заплатить только за то, чтобы их выслушали. Но вместе с этим
10. Цели
10. Цели
Спросите, чем я зарабатываю на жизнь, и официальным ответом будет «управляю компанией по связям с общественностью». Спросите, в чем это заключается, и я скажу, что одним из важных аспектов моей работы является обучение юных выпускников писать сильные тексты – мне
Цели
Цели Господь – единственная цель, которая сегодня стоит передо мной.
«Курс на чудеса»
За последние годы набирает популярность методика «установка цели». Она сводится к тому, чтобы фокусировать сознание на желаемом результате. По сути дела, это просто еще один способ
Градиент цели
Градиент цели определяется как показатель, отражающий обратно-пропорциональные отношения между величиной мотивации и близостью приспособительного результата во времени или в пространстве.
Чем ближе по времени цель поведения, тем больше ее первоочередность и тем самым выше мотивация.
Чем ближе в пространстве расположен объект поведения, тем он оказывается желаннее и привлекательнее или, наоборот, опаснее и страшнее.
При определении градиента цели, фактор времени участвует не как величина затрат времени на выполнение данной деятельности, а как некая временная дистанция, после преодоления которой будет получен приспособительный результат.
Близкая или отдаленная перспектива получения полезного приспособительного результата оказывает очень существенное влияние на эмоциональный аспект поведения.
Если перспектива получения результата очень близка, это существенно усиливает его эмоциональную поддержку, если же результат будет получен в отдаленные сроки, то это снижает мотивацию и эмоциональное отношение к данному поведению.
Это связано, прежде всего, с тем, что близкая перспектива получения результата и исключение его получения в более поздние сроки ставит перед индивидом альтернативу приобретения или утраты данного результата.
Если результат может быть получен в более поздние сроки, это создает возможность выполнения других поведенческих актов прежде данного, что снижает статус поведения в качестве доминирующей мотивации и, естественно, понижает силу мотивации.
Градиент цели представляет собой показатель, характеризующий имеющиеся у индивида возможности для организации и реализации данного поведения во времени и в пространстве. А также отражают затраты на аппетитивное поведение.
Пространственная близость результата повышает привлекательность данного поведения также за счет того, что усиливает восприятие стимульной ситуации.
Например, если мы видим ядовитую змею на расстоянии 20 метров, то это рождает достаточно вялую мотивацию к избеганию.
Если же указанное животное внезапно обнаружится на расстоянии вытянутой руки, то реакция избегания будет выраженной и мгновенной, а мотивация к данному избеганию чрезвычайно сильной и абсолютно доминирующей.
Градиент цели оказывает на поведение не столь однозначное влияние, как это может показаться с первого взгляда. При слишком большом сокращении временных параметров возможна парадоксальная реакция.
Если первоочередность мотивации не поддерживается ее значимостью, то она теряет свою мотивационную основу и исключается из поведения, так как в данный момент есть более актуальные потребности, а в более позднее время это поведение выполнено быть не может, хотя, если бы у индивида было время для отсроченного выполнения данного поведения, то указанная мотивация была бы реализована. Предельное ограничение временных и пространственных параметров получения результата определяется как критическое время реакции, критическая дистанция (например, бегства, агрессии). В этих условиях реакции животных могут принимать нетипичный или прямо иррациональный характер. Например, крыса, как правило, стремится убежать от человека, однако, если последний появляется слишком близко, настолько, что своевременное поведение бегства становится проблематичным, животное нападает.
Время является одним из важнейших факторов затрат и представляет высокую ценность в оценке стратегии поведения. Дефицит времени является одним из наиболее жестких стрессирующих факторов.
Это происходит, возможно, потому что, в отличие от многих других процессов, мы не можем никоим образом управлять его течением. Известно также, что наиболее плохо человек оценивает временные параметры получения результата. А также распределение активности во времени также является трудной задачей.
Для точного выполнения процедур, связанных со временем, используется инструментальный контроль процесса.
Эффект градиента цели: еще один возможен!
Эффект градиента цели: еще один возможен! — Карьера
Это как в сексе: чем ближе к цели, тем больше стараешься. Добровольно. Независимо от того, насколько вы уже себя измотали; сколько бы энергоресурсов уже не было израсходовано — на последнем метре никто не истощается. Сдаться? Ни за что! Каждый снова все отдает. До финала. То, что сексологам на данный момент относительно скучно, как классика Климакс отклонил бы, психологи с большей вероятностью будут использовать несколько громоздкий термин Эффект градиента цели. Этим пользуются довольно много боссов — иногда бессознательно …
Эффект градиента цели был обнаружен Бихевиорист Кларк Халл — и это еще в 1932 году. Англицизм — одно из тех типичных повседневных явлений, с которыми мы постоянно сталкиваемся, даже не зная об этом, не говоря уже о названии.
- Используется, например, в Боссыдавая сотрудникам на удивление более короткие сроки.
- Просто так Тренер по фитнесукоторые снова подбадривают вас после завершенной тренировки: «Давай, еще кое-что!»
- Или со сложными Продавцы, которые внезапно показывают нам после жестких переговоров, что предложение, к сожалению, действительно только до понедельника: «Вы должны решить быстро!»
Теоретически это то, что нужно Конец времени удар ни разу. Одно исследование показывает, например: мы также можем искусственно ввести эти Состояние стимулирующей эйфории двигаться, даже если это иллюзия.
Группа исследователей во главе с Раном Киветцем из Колумбийского университета в США завершила забавный эксперимент: первоначально исследователи раздавали так называемые испытуемые испытуемым. Бонусные карты или карты постоянного клиента из кафе по соседству. Однако они выпускали его двух разных типов:
- Наберите «А содержало классическое предложение: «Купи десять порций кофе и получи один кофе бесплатно».
- Тип B потребовал двенадцать очков лояльности за бонусный кофе — но два очка уже застряли на карте.
Таким образом, расстояние было одинаковым для обеих тестовых групп — 10 баллов. Как и ожидалось, в обоих случаях испытуемые пытались получить бонус с каждой дополнительной порцией кофе.
Карта типа B работала почти как Турбо продаж: Его владельцы купили жадный кофе, чтобы получить обещанную бесплатную чашку.
Короче: вы поддались иллюзиябыть на два шага ближе к цели с самого начала.
Правило 72 часов
В 72-часовое правило состояния: Все, что вы планируете сделать, вы должны начать в течение 72 часов, иначе шанс, что вы когда-нибудь реализуете проект, упадет до одного процента.
Дело не только в твоей слабости, в основном виноваты отсутствие решимости. Потому что каждый, кто полностью посвящает себя чему-либо, всем сердцем, душой и страстью, хочет начать с этого. И первый шаг — самый важный.
В противном случае это останется просто благочестивым решением. Как однажды рифмовал Эрих Кестнер: «Хороших вещей не бывает, если только вы этого не сделаете». И желательно немедленно — или в течение 72 часов. Потому что именно это объединяет успешных: они его сохраняют.
Копаем между решением и завершением узкий.
Дальнейшие научные статьи об эффекте градиента цели
- Эффект градиента цели побудительной мотивации
- Эффект обеспеченного прогресса: как искусственное продвижение увеличивает усилия (PDF)
Другие читатели найдут эти статьи интересными:
- Закон Паркинсона: О, еще есть время …
- Закон Эдвардса: Меньше времени, больше усилий
- Отложить задачи: Прекрати!
- Прокрастинация: 50 советов против промедления
- Сроки: Сроки — твой друг
- Делегат: Но правильно!
- Определение: достигать целей
- Самоуправление: Методы и определение